В своей группе наш город стал 17-м, а в общем рейтинге — 41-м. Система имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Рейтинг составляла компания SIMETRA. В оценке экспертов участвовало 100 городов, в этом году Рыбинск вошел в список впервые.
В параметры оценки вошли физическая и финансовая доступности, функциональность транспортной сети, комфорт и удобство, а также безопасность и устойчивость развития.
Эксперты отмечают, что имея троллейбусную сеть, Рыбинск не до конца использует ее потенциал: до 60% транспортной работы на участках «под проводами» совершается автобусами. Текущий ремонт моста через Волгу не позволяет до конца оценить маршрутную геометрию города, но текущие параметры не вызывают серьезных опасений. Специалисты выделяют высокую долю подвижного состава — 67%, еще 32% можно покрыть за счет автобусов повышенной вместимости. Также оценивался масштаб выделенных полос. Их в городе два километра, что обеспечивает приоритетом порядка 3,4% от общих объемов движения.
Но напугала экспертов высокая месячного проездного билета: чтобы беспрепятственно передвигаться по городу на муниципальных автобусах и троллейбусах, составляющих всего две трети от общего числа маршрутов, необходимо заплатить 3240 рублей (что эквивалентно 117 разовым поездкам).
В общем рейтинге из сотни городов Рыбинск занял 41-е место. Отдельно в категории средних городов мы заняли 17-е место из 56 участников.