Новая схема обмана происходит через трансляцию экрана смартфона.
Злоумышленники создают в мессенджере аккаунт с именем, имитирующим логотип банка, с которого совершает первый звонок.
С потенциальной жертвой на связь выходит якобы сотрудник банка, который спрашивает о том, обновлял ли он недавно свое мобильное приложение. Если ответ отрицательный, «сотрудник» просит подождать звонка от специалиста банка, который поможет обновить приложение.
Второй «сотрудник» звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии. Затем он просит включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. При этом аферисты уверяют, что это абсолютно безопасно, поскольку экран виден только роботу, а сам сотрудник его не увидит.
По факту трансляция экрана позволяет злоумышленникам видеть номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком.
Эта информация дает мощенникам возможность получить доступ к личному кабинету клиента из приложения и украсть его деньги.
Правообхранители в очередной раз сообщают, что сотрудники банка не связываются с клиентами через мессенджеры и никакие роботизированные системы для диагностики счета они не используют. Это все уловки мошенников.