Рабочие завершают заливку бетона по самому длинному пролету моста через Волгу. Качественным ли является покрытие, будет известно через три дня, когда пройдет экспертиза.
Этапу бетонирования самого протяженного пролетного строения предшествовала большая подготовительная работа. Для заливки бетона пришлось не только приостановить движение транспорта по мосту, но и организовать судоходный реверс в соседнем пролете.
— Провели подготовительные работы: демонтировали старое бетонное покрытие, заменили опорные конструкции под арками, провели усиление ригилей поперечных балок. После этого начали монтаж опалубки и арматурного каркаса, — рассказал Александр Огарков, руководитель проекта компании «ЕКС». — Кратковременный дождь сегодня не помешал заливке бетона. По технологии после заливки закрываем бетон специальной пленкой — дорнитом, чтобы удержать влагу для его правильного созревания.
Бетон пройдет несколько проверок — со стороны заказчика и авторский, который ведет организация из Москвы. Отбор проб берется с каждой партии объемом 50 куб. метров. Формы с пробами хранятся в естественных условиях, непосредственно рядом с местом заливки. Затем через 3, 7 и 28 дней пробы проверяют. Одна такая форма увозится на испытания и проверку в Москву.
Первые пробы на прочность сделают на третьи сутки после заливки. На основе этих испытаний будет приниматься решение об открытии моста для движения. Для проезда транспорта мост будет закрыт до 09 августа.
Фото: администрация Рыбинска