Домой Общество Число финансово грамотных жителей Ярославля за год выросло на 11 п. п....

Число финансово грамотных жителей Ярославля за год выросло на 11 п. п. и достигло 53%

0

Erid: 2VfnxyHNW2k

Большинство ярославцев (53%) считают себя финансово грамотными. Таковы результаты опроса, который компания СберСтрахование провела в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.

Причём число респондентов, высоко оценивающих собственные навыки обращения с деньгами, выросло на 11 процентных пунктов — год назад их было 42%.

О желании улучшить свои знания сообщили 13% респондентов из Ярославля. В основном им хотелось бы лучше разбираться в кредитовании (42%), инвестировании (36%), условиях ипотеки (28%), и банковских вкладах (19%).

Под финансовой грамотностью большинство ярославцев понимают умение распознавать мошенничество (75%). Причём 80% считают, что способны это делать. Также важна, по мнению участников опроса, способность вести личный и семейный бюджет — так ответили 48%. Навыки инвестирования отметили 47%.

Грамотно распоряжаться своими доходами и расходами умеют 57% опрошенных, копить и создавать финансовую подушку — 41% респондентов, а каждый пятый (21%) заявил, что разбирается в налогах. Большинство участников опроса рассказали, что следят за своими тратами (67%), но 20% ярославцев признались, что не ведут бюджет вовсе.

Участники опроса также рассказали, откуда получают знания о финансах. Большая часть опрошенных (71%) читают книги и профильные СМИ — за прошедший год этот показатель вырос на 18 п.п. В то время как 20% респондентов просматривают специализированные блоги и соцсети.

Финансово грамотными себя считают почти две трети россиян (64%). Уверенность в собственных знаниях выросла в среднем на 9 процентных пунктов — год назад их было 55%. Выше всего собственную финансовую грамотность оценили жители Оренбурга (97%), Владивостока (89%), Иркутска (88%), Астрахани (87%) и Красноярска (84%). Наименее подкованными в этом вопросе себя считают в Казани (44%) и Екатеринбурге (47%). Любопытно, что москвичи и петербуржцы тоже оказались весьма самокритичными — лишь 49% и 54% респондентов соответственно сочли себя финансово грамотными.

Грамотными в финансовом плане себя чаще всего называют люди в возрасте 18–30 лет (73%), а реже всего — респонденты старше 60 лет (56%). Тем не менее за год доля представителей старшего поколения, подкованного в управлении финансами, подросла на 7 п. п.

Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:

«Уровень финансовой грамотности повышается, и россияне всё чаще используют вспомогательные онлайн-инструменты. Так, сервисами по управлению личными финансами в приложении Сбербанк Онлайн на ежедневной основе сейчас пользуется 26 млн клиентов, а год назад таких клиентов было 12,6 млн. Наиболее популярными сервисами у клиентов стали: ″Анализ финансов″ (24,7 млн ежедневных пользователей), ″Всего средств″ (5,6 млн ежедневных пользователей) и ″Автонакопления″ (2,7 млн активных копилок). Также наше направление персонального финансового менеджмента комплексно рассматривает финансовое поведение людей, их привычки, цели и проблемные зоны, чтобы с помощью AI-рекомендательной системы подобрать персональные советы под конкретные жизненные ситуации: по экономии, дополнительной выгоде, формированию накоплений, преумножению капитала или по защите от рисков. Например, что касается рисков, по данным нашего опроса, 74% респондентов уже имеют полисы ОСАГО и каско, а 67% — вклады в банках. Учитывая растущие риски кибератак и других угроз, страхование становится важнейшим элементом защиты как личных, так и бизнес-активов. Страховка позволяет подготовиться к любым непредвиденным ситуациям и уверенно смотреть в будущее».

Елена Кочина, и.о. управляющего Ярославским отделением Среднерусского банка Сбербанка: 

«Как показывают результаты исследования, 71% опрошенных жителей Ярославля уже оформили полисы ОСАГО и каско, а 73% имеют сбережения, которые хранят на банковских вкладах. Это свидетельствует о высоком уровне финансовой грамотности и ответственности населения города, особенно на фоне современных экономических и социальных рисков. Стремление к финансовой безопасности и осознанный подход к управлению личными финансами — это позитивная тенденция, которая демонстрирует рост доверия к банковским продуктам и услугам».

Реклама: РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО МИКО

 

Предыдущая статьяВ преддверии профессионального праздника газовикам Ярославской области вручили награды
Следующая статьяВ Рыбинске начинает работу представительство медицинского университета

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.