Erid: 2VfnxyHNW2k
Большинство ярославцев (53%) считают себя финансово грамотными. Таковы результаты опроса, который компания СберСтрахование провела в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Причём число респондентов, высоко оценивающих собственные навыки обращения с деньгами, выросло на 11 процентных пунктов — год назад их было 42%.
О желании улучшить свои знания сообщили 13% респондентов из Ярославля. В основном им хотелось бы лучше разбираться в кредитовании (42%), инвестировании (36%), условиях ипотеки (28%), и банковских вкладах (19%).
Под финансовой грамотностью большинство ярославцев понимают умение распознавать мошенничество (75%). Причём 80% считают, что способны это делать. Также важна, по мнению участников опроса, способность вести личный и семейный бюджет — так ответили 48%. Навыки инвестирования отметили 47%.
Грамотно распоряжаться своими доходами и расходами умеют 57% опрошенных, копить и создавать финансовую подушку — 41% респондентов, а каждый пятый (21%) заявил, что разбирается в налогах. Большинство участников опроса рассказали, что следят за своими тратами (67%), но 20% ярославцев признались, что не ведут бюджет вовсе.
Участники опроса также рассказали, откуда получают знания о финансах. Большая часть опрошенных (71%) читают книги и профильные СМИ — за прошедший год этот показатель вырос на 18 п.п. В то время как 20% респондентов просматривают специализированные блоги и соцсети.
Финансово грамотными себя считают почти две трети россиян (64%). Уверенность в собственных знаниях выросла в среднем на 9 процентных пунктов — год назад их было 55%. Выше всего собственную финансовую грамотность оценили жители Оренбурга (97%), Владивостока (89%), Иркутска (88%), Астрахани (87%) и Красноярска (84%). Наименее подкованными в этом вопросе себя считают в Казани (44%) и Екатеринбурге (47%). Любопытно, что москвичи и петербуржцы тоже оказались весьма самокритичными — лишь 49% и 54% респондентов соответственно сочли себя финансово грамотными.
Грамотными в финансовом плане себя чаще всего называют люди в возрасте 18–30 лет (73%), а реже всего — респонденты старше 60 лет (56%). Тем не менее за год доля представителей старшего поколения, подкованного в управлении финансами, подросла на 7 п. п.
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка:
«Уровень финансовой грамотности повышается, и россияне всё чаще используют вспомогательные онлайн-инструменты. Так, сервисами по управлению личными финансами в приложении Сбербанк Онлайн на ежедневной основе сейчас пользуется 26 млн клиентов, а год назад таких клиентов было 12,6 млн. Наиболее популярными сервисами у клиентов стали: ″Анализ финансов″ (24,7 млн ежедневных пользователей), ″Всего средств″ (5,6 млн ежедневных пользователей) и ″Автонакопления″ (2,7 млн активных копилок). Также наше направление персонального финансового менеджмента комплексно рассматривает финансовое поведение людей, их привычки, цели и проблемные зоны, чтобы с помощью AI-рекомендательной системы подобрать персональные советы под конкретные жизненные ситуации: по экономии, дополнительной выгоде, формированию накоплений, преумножению капитала или по защите от рисков. Например, что касается рисков, по данным нашего опроса, 74% респондентов уже имеют полисы ОСАГО и каско, а 67% — вклады в банках. Учитывая растущие риски кибератак и других угроз, страхование становится важнейшим элементом защиты как личных, так и бизнес-активов. Страховка позволяет подготовиться к любым непредвиденным ситуациям и уверенно смотреть в будущее».
Елена Кочина, и.о. управляющего Ярославским отделением Среднерусского банка Сбербанка:
«Как показывают результаты исследования, 71% опрошенных жителей Ярославля уже оформили полисы ОСАГО и каско, а 73% имеют сбережения, которые хранят на банковских вкладах. Это свидетельствует о высоком уровне финансовой грамотности и ответственности населения города, особенно на фоне современных экономических и социальных рисков. Стремление к финансовой безопасности и осознанный подход к управлению личными финансами — это позитивная тенденция, которая демонстрирует рост доверия к банковским продуктам и услугам».
Реклама: РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО МИКО