Домой Общество Труд вместо технологии и запрет на телефоны: что нас ждет в новом...

Труд вместо технологии и запрет на телефоны: что нас ждет в новом учебном году

0

Начался новый учебный год и принес собой перемены. Отменят ли в школах обществознание? Что
будут изучать на семьеведении? Как связаться с ребенком, если запретили телефоны? Обо всем
этом мы узнали у заместителя департамента образования города Рыбинска Светланы
Владимировны Смирновой.

Закон об образовании дополнен положением, которое разрешает школам устанавливать
правила поведения и требования к дисциплине.

— Педагоги призваны корректировать поведение детей в рамках нормы поведения. Для этого существуют известные формы: замечания, поощрения, индивидуальные беседы. При этом каждое должно применяться объективно, уважая и личность ребёнка, его родителей, и, конечно, педагога.

Возможные дисциплинарные взыскания, как и ситуации их применения отражены в уставе каждого  учреждения и в законе об образовании.

На практике уточнение закона не должно внести существенных изменений в правила выстроенных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, потому что в каждом образовательном учреждении Рыбинска определены эти правила, обсуждены как с родительской общественностью, так и с Советами старшеклассников и, тем более с педагогами.

Опытные учителя понимают, что их манера диалога – это особый воспитательный ресурс, что замечание должно быть сделано по существу, объективно и грамотно. Нововведение создано для того, чтобы под защитой закона были не только дети, но и педагоги, выполняющие своё профессиональное предназначение.

В Рыбинске, к счастью, нет тех жестоких ситуаций, которые иногда мы видим в социальных сетях (издевательство над учителем, снятое на телефон и представленное в публичное пространство). Но мы понимаем, что ученики, воспитанники или их родители (законные представители) так или иначе могут позволить себе некорректный разговор с педагогом. Положение должно усилить уверенность учителя в себе, но
не стать причиной для педагогической вседозволенности.
Оно усиливает право учителя на уважение. До этого оно, к сожалению, было только у учеников.

Очень жаль, что это право последние годы декларировалось именно таким образом. Авторитет учителя нельзя подвергать сомнению никогда. Отдавая ребенка в школу, родители должны понимать, что педагоги дают детям знания, в соответствии с требованиями федеральных программ. Поэтому важно работать с детьми дома, объяснять им, что учитель – это человек знающий и опытный. Критика школы и отдельных учеников дома недопустима. При этом никто не отменяет человеческий фактор и педагоги обязаны реагировать на объективные индивидуальные пожелания родителей и детей.
Мы надеемся, что уважение к педагогу будет прививаться детям не только в школе, и уверены, что в большинстве семей города Рыбинска именно так и происходит.

Поправки в законе об образовании: телефоны на уроках использовать нельзя, даже в образовательных целях. На переменах, после уроков доступ к данному средству связи никак не ограничивается.

— В целях безопасности и экстренного общения с родителями ребенку достаточно кнопочного телефона, их запрещать никто не будет. Сейчас все школы озадачены созданием условий для сохранности смартфонов: в классах должны быть коробочки или сейфы, куда их можно сдать на время урока.

Нам важно, чтобы дети осознанно использовали телефоны, а не прятали их, потому что есть запрет, чтобы они не искушали себя возможностью легкого получения информации там, где это не требуется, а также не отвлекались на игры и социальные сети, даже во время перемены.

Телефоны бывают нужны в рамках образовательного процесса, например, на уроках географии или
истории, во время интеллектуальных переменок, когда задание будет связано с поиском информации. У учителя это должно быть спланировано, чтобы он смог предупредить детей накануне о том, что возможно использование телефонов, потому что не каждый кабинет в школе оснащен компьютерами, как кабинет информатики.

Также важно создать триединое понимание нормы: у учителя, у родителя и у ребенка. Важно, чтобы дома
детям объясняли, почему в школе телефон не нужен. Дети должны видеть вокруг себя другие источники информации, уметь использовать любой из них.

Самым доступным и необходимым источником информации остается книга. Культ чтения, в первую очередь, прививается дома – если хоть иногда ребенок с ранних лет видит маму или папу с книжкой в руках, вместо планшета получает яркую книгу, вероятнее всего он сам захочет читать.

Предыдущая статьяЗолотые медалисты, поступившие в вуз Рыбинска, получат единовременно 100 тысяч рублей
Следующая статьяЖители Рыбинска массово жалуются на плохой запах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.