Часто вместе с кредитом вам приходится оформлять дополнительные услуги — страхование, смс-информирование, юридическое сопровождение и прочие. А вы знали, что от них можно отказаться в рамках «периода охлаждения»?
Шаг № 1. Не позднее следующего дня после оформления кредита или займа компания пришлет уведомление со списком всех допуслуг и из этого перечня надо понять, какие вам действительно необходимы. Например, страхование жизни и здоровья не влияет на выдачу потребительского кредита или займа. Но если вы серьезно заболеете, то страховка может пригодиться. Однако, например, если вы не ездите на машине, но оформили помощь автокомиссара, то необходимость подобной услуги находится для вас под вопросом.
Шаг № 2. Вы можете подать заявление на возврат денег за допуслуги в течение 30 дней (это и есть «период охлаждения»). Сделать это можно как лично в офисе, так и удаленно, если есть такая техническая возможность. К заявлению нужно приложить копии паспорта, договора и документов об оплате, а также указать банковские реквизиты для возврата денег.
Шаг № 3. Деньги вам вернут в течение 7 рабочих дней. Если договор еще не вступил в силу, то возврат будет в размере 100%, если исполнение договора уже началось, то компания может удержать часть премии, пропорционально количеству дней, прошедших с начала соглашения.
Если возврат в течение 7 дней вы не получили, обратитесь к кредитору. Возможно, никакого злого умысла не было, а ваши документы не обработались по технической причине. Компания продолжает отказываться? В таком случае можно подать заявление в интернет-приемную Банка России или обратиться к финансовому уполномоченному. Он рассматривает обращения клиентов финансовых организаций бесплатно, а его решения имеют такую же силу, как и постановления суда.
Источник: Банк России
Новости Рыбинска:
ВКонтакте — https://vk.com/rweek
Одноклассники — https://ok.ru/rweek
Телеграм — https://t.me/rweek
Дзен — https://dzen.ru/rweek