Домой Образование Смена юных медиаторов

Смена юных медиаторов

В школе №5 активно работает новая система, направленная на решение конфликтов. Она разительно отличается от простых разговоров с психологом, помогает не просто проработать конфликт, а заранее предупредить его между учащимися, педагогами и родителями. В этом году благодаря программе «Юный медиатор», одним из авторов которого стала педагог-психолог Вера Чистова, десятиклассницы этой школы смогли отправиться на профильную смену в Анапу. С педагогом мы выяснили, в чем заключается роль медиаторов в современном образовании и почему это важно для будущего наших детей.

И школа №5 активно помогает развиваться не только детям, но и уже действующим педагогам.  Именно здесь педагог поняла, что может развиваться, делиться своим опытом и получать новый, а руководство учебного заведения дает для этого все возможности. Хочешь выступить на семинаре или отправиться на форум? Пожалуйста. Хочешь попробовать в школе новую программу? Дерзай!

Так и случилось со «Школьной службой примирения». В 2017 году вышел указ президента о развитии школьных служб медиаций и примирения. Вера Константиновна начала внимательно изучать это направление, читала работы психологов, изучала опыт школ из других регионов, где практикуют медиации уже много лет. Администрация школы №5 активно шла навстречу педагогу и отправляла Веру Константиновну на различные форму и семинары в другие города, чтобы она могла набраться опыта и внедрить эту систему в стенах своего учебного заведения.

— Это очень важно для того, чтобы разрешать, а лучше предотвращать конфликты в учебном заведении. «Школьная служба примирения» позволяет разобраться в сложной ситуации, не доводя дело до надзорных органов. Если мальчишки подерутся на перемене, мы их не наказываем, а разбираемся, почему это произошло, выясняем истинную причину, помогаем сторонам найти общий язык и примириться. Если ребенок плохо ведет себя на уроке и не слушает учителя, мы также стараемся найти причину проблемы и разрешить ситуацию. И работает это не только в сторону детей. Для нас все равны – учащиеся, педагоги, их родители. Самая главная задача медиатора – оставаться нейтральным, не вставать на сторону того или иного участника конфликта, а с холодной головой выслушивать мнение сторон и помогать им слышать друг друга, — отмечает Вера Константиновна Чистова.

И это работает. «Школьной службой примирения» уже заинтересовались в комиссии по делам несовершеннолетних. Ошибочно думать, что этот орган направлен на то, чтобы держать под контролем забияк. Напротив, там также заинтересованы в том, чтобы ребята вовремя становились на правильный путь, не нарушали закон, были полноценными членами общества.

Педагог состоит в ассоциации медиаторов России. На летней конференции рабочая группа, в состав которой вошла Вера Константиновна, писала проект программы «Юный медиатор» для профильного лагеря. Важно, чтобы программа была актуальна, нова и интересна. Проделанную работу высоко оценили, это помогло организовать педагогам пребывание детей во Всероссийском детском центре «Смена». Отправиться туда могли 50 ребят, которых оценивали на конкурсной основе.

От школы №5 в Анапу отправились Полина Михальцова и Алина Кузнецова, которые перевелись сюда в начале учебного года, но быстро и легко смогли влиться в новый коллектив.

— Девчонки подготовили просто прекрасные проекты на конкурс. И вошли в число победителей, — рассказывает педагог.

В течение двух недель девушки смогли не только отдохнуть в Анапе, но и провести время с пользой. Они изучали основы медиации, развивали навыки разрешения конфликтов, учились работать в команде, впитывали знания, знакомились с опытом других регионов и делились своими кейсами. Полученные знания и навыки они смогут проявлять в стенах своей школы и помогать решать различного рода конфликтные ситуации.

Ученицы 5-й школы высоко оценили проведенное время на «Смене».

— От поездки в «Смену» я получила кучу положительных эмоций и огромную базу знаний по восстановительной медиации. Мы там не просто отдыхали, а учились и набирались опыта. Учеба у нас проходила каждый день, на ней педагоги рассказывали о том, что нужно делать в негативной ситуации, как спокойно и мирно достичь примирения. Это все было очень полезно для нас, за что Вере Константиновне и другим нашим педагогам отдельное спасибо, — рассказывает Полина Михальцова.

Помимо полезного опыта, девушки нашли не просто единомышленников, но и друзей.

— В «Смене» я познакомилась с ребятами единомышленниками с разных уголков нашей страны. В комнате с нами жили девочки с Перми, каждый из них внес свой вклад в мое сердце и поделился своим опытом. Эти две недели пролетели как два дня. Я очень рада, что мне удалось побывать в таком месте, эмоции со мной останутся на всю жизнь, — продолжает Полина.

Конечно, лучший способ разрешения конфликта – это его предотвращение. Однако, если неприятная ситуация все-таки произошла, не стоит сильно переживать и проживать произошедшее внутри себя. Лучше обратиться в школьную службу примирения, где волонтер-медиатор поможет разобраться в конфликте и решить его так, чтобы участвующие стороны смогли найти способ восстановить отношения.

Предыдущая статьяПарк альпак под Рыбинском принял первых посетителей