Домой Образование Смена юных медиаторов

Смена юных медиаторов

В школе №5 активно работает новая система, направленная на решение конфликтов. Она разительно отличается от простых разговоров с психологом, помогает не просто проработать конфликт, а заранее предупредить его между учащимися, педагогами и родителями. В этом году благодаря программе «Юный медиатор», одним из авторов которого стала педагог-психолог Вера Чистова, десятиклассницы этой школы смогли отправиться на профильную смену в Анапу. С педагогом мы выяснили, в чем заключается роль медиаторов в современном образовании и почему это важно для будущего наших детей.

И школа №5 активно помогает развиваться не только детям, но и уже действующим педагогам.  Именно здесь педагог поняла, что может развиваться, делиться своим опытом и получать новый, а руководство учебного заведения дает для этого все возможности. Хочешь выступить на семинаре или отправиться на форум? Пожалуйста. Хочешь попробовать в школе новую программу? Дерзай!

Так и случилось со «Школьной службой примирения». В 2017 году вышел указ президента о развитии школьных служб медиаций и примирения. Вера Константиновна начала внимательно изучать это направление, читала работы психологов, изучала опыт школ из других регионов, где практикуют медиации уже много лет. Администрация школы №5 активно шла навстречу педагогу и отправляла Веру Константиновну на различные форму и семинары в другие города, чтобы она могла набраться опыта и внедрить эту систему в стенах своего учебного заведения.

— Это очень важно для того, чтобы разрешать, а лучше предотвращать конфликты в учебном заведении. «Школьная служба примирения» позволяет разобраться в сложной ситуации, не доводя дело до надзорных органов. Если мальчишки подерутся на перемене, мы их не наказываем, а разбираемся, почему это произошло, выясняем истинную причину, помогаем сторонам найти общий язык и примириться. Если ребенок плохо ведет себя на уроке и не слушает учителя, мы также стараемся найти причину проблемы и разрешить ситуацию. И работает это не только в сторону детей. Для нас все равны – учащиеся, педагоги, их родители. Самая главная задача медиатора – оставаться нейтральным, не вставать на сторону того или иного участника конфликта, а с холодной головой выслушивать мнение сторон и помогать им слышать друг друга, — отмечает Вера Константиновна Чистова.

И это работает. «Школьной службой примирения» уже заинтересовались в комиссии по делам несовершеннолетних. Ошибочно думать, что этот орган направлен на то, чтобы держать под контролем забияк. Напротив, там также заинтересованы в том, чтобы ребята вовремя становились на правильный путь, не нарушали закон, были полноценными членами общества.

Педагог состоит в ассоциации медиаторов России. На летней конференции рабочая группа, в состав которой вошла Вера Константиновна, писала проект программы «Юный медиатор» для профильного лагеря. Важно, чтобы программа была актуальна, нова и интересна. Проделанную работу высоко оценили, это помогло организовать педагогам пребывание детей во Всероссийском детском центре «Смена». Отправиться туда могли 50 ребят, которых оценивали на конкурсной основе.

От школы №5 в Анапу отправились Полина Михальцова и Алина Кузнецова, которые перевелись сюда в начале учебного года, но быстро и легко смогли влиться в новый коллектив.

— Девчонки подготовили просто прекрасные проекты на конкурс. И вошли в число победителей, — рассказывает педагог.

В течение двух недель девушки смогли не только отдохнуть в Анапе, но и провести время с пользой. Они изучали основы медиации, развивали навыки разрешения конфликтов, учились работать в команде, впитывали знания, знакомились с опытом других регионов и делились своими кейсами. Полученные знания и навыки они смогут проявлять в стенах своей школы и помогать решать различного рода конфликтные ситуации.

Ученицы 5-й школы высоко оценили проведенное время на «Смене».

— От поездки в «Смену» я получила кучу положительных эмоций и огромную базу знаний по восстановительной медиации. Мы там не просто отдыхали, а учились и набирались опыта. Учеба у нас проходила каждый день, на ней педагоги рассказывали о том, что нужно делать в негативной ситуации, как спокойно и мирно достичь примирения. Это все было очень полезно для нас, за что Вере Константиновне и другим нашим педагогам отдельное спасибо, — рассказывает Полина Михальцова.

Помимо полезного опыта, девушки нашли не просто единомышленников, но и друзей.

— В «Смене» я познакомилась с ребятами единомышленниками с разных уголков нашей страны. В комнате с нами жили девочки с Перми, каждый из них внес свой вклад в мое сердце и поделился своим опытом. Эти две недели пролетели как два дня. Я очень рада, что мне удалось побывать в таком месте, эмоции со мной останутся на всю жизнь, — продолжает Полина.

Конечно, лучший способ разрешения конфликта – это его предотвращение. Однако, если неприятная ситуация все-таки произошла, не стоит сильно переживать и проживать произошедшее внутри себя. Лучше обратиться в школьную службу примирения, где волонтер-медиатор поможет разобраться в конфликте и решить его так, чтобы участвующие стороны смогли найти способ восстановить отношения.

Предыдущая статьяПарк альпак под Рыбинском принял первых посетителей
Следующая статьяЖители Ярославской области смогут получить денежные выплаты за самостоятельный ремонт фасадов