По данным поставщика газа в Ярославской области, договор на техническое обслуживание внутриквартирного и/или внутридомового газового оборудования отсутствует у 17,9 тыс. потребителей.
С начала года специалисты газораспределительных компаний АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ОАО «Рыбинскгазсервис» выполнили более 238 тысяч проверок технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах жителей региона. Порядка 150 тыс. абонентов не предоставили доступ газовикам для ежегодных профилактических работ.
Во время плановых работ газовики смотрят наличие свободного доступа к газовому оборудованию, отсутствие нарушений его монтажа, техническую исправность, комплектность и наличие заводских паспортов. Помимо этого специалисты проверяют герметичность соединений и отключающих устройств, наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Большинство нештатных ситуаций происходит из-за нарушения тяги, в связи с чем в помещении, где работает газовое оборудование, накапливается угарный газ. Также к ним приводят вмешательства граждан в работу газоиспользующего оборудования, самостоятельное проведение его установки, перестановки или ремонта.
Обращаем внимание потребителей, что как отсутствие договора на техническое обслуживание, так и повторный недопуск специалиста газораспределительной организации для проведения плановых работ является основанием для приостановления подачи газа с предварительным уведомлением, но, прежде всего, создает реальную угрозу безопасности не только самим абонентам, но и их соседям. Так, с начала года по причине отсутствия договора в Ярославской области было выполнено более 540 отключений от действующей сети газопотребления.
«Самый большой процент отсутствия договоров на техническое обслуживание приходится на Ярославль и Рыбинск. По поручению губернатора для удобства граждан в этих городах были скорректированы графики работы клиентских центров: до конца текущего года все субботы будут рабочими. В течение пятидневной недели на постоянной основе нет перерыва на обед, а по средам прием ведется до 20:00», — отметил первый заместитель генерального директора АО «Газпром газораспределение Ярославль» Алексей Пилясов.
Актуальные графики работы интересующих клиентских центров можно уточнить на официальных сайтах компаний www.yaroblgaz.ru, www.oaorgs.ru или позвонив на горячую линию АО «Газпром газораспределение Ярославль» 8-800-301-76-04, ОАО «Рыбинскгазсервис» 8-800-350-29-76.







