Домой Общество «Черный» пиар

«Черный» пиар

0

Через год в Рыбинске вновь состоятся выборы. Нам, избирателям, в этот предвыборный период вновь придется испытать на себе массированную атаку агитаторов. Разобраться, что к чему и кто за кого, в период современных предвыборных кампаний бывает очень непросто. Методы «черного пиара» преступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность нашего демократического общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные методы и формы конкурентной борьбы. Эти технологии используются, причем в широких масштабах и в самом омерзительном виде. Мы продолжаем публиковать отрывки из книги В.П. Шейнова «Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми» и расскажем вам о примерах того, как он применяется в нашем городе и как не стать жертвой нечестных предвыборных технологий.

(Продолжение. Начало в №№ 6, 7, 8, 9, 10)

Ответы на вопросы. После выступления из зала обычно задают вопросы. Это важная часть встречи, поскольку она завершает ее и от того, какое она оставит впечатление, зависит успех всей предыдущей работы. Ответы на вопросы воспринимаются положительно, если человек слышит то, что он хотел услышать на свой вопрос, а не то, что думает по этому поводу кандидат. Здесь необходимо особое чутье, поскольку ошибки не прощаются. Тем не менее искусный оратор способен заинтересовать зал и своим мнением, если ответ будет достаточно аргументирован и подкреплен эмоционально.(…)

Отдельно стоит выделить вопросы со стороны присутствующих в зале представителей команд конкурентов или подкупленных ими лиц. Такие вопросы, как правило, имеют своей целью скомпрометировать оратора в глазах публики и свести его успех к минимуму. Обычно эти вопросы касаются элементов личной жизни или служебной деятельности кандидата. Зная все свои слабости, ответы на подобные вопросы необходимо готовить заранее.

Высшим мастерством является использование ответа на провокационный вопрос в качестве аргумента против своего конкурента. Зал оценит вашу тактичность, если вы сделаете это с юмором.

Кроме того, ответы должны быть краткими и не восприниматься как оправдание.

Еще раз подчеркнем: слушая ответ на вопрос, человек получает удовлетворение, если слышит то, что хотел услышать.

А теперь о том, чего делать не рекомендуется.

• Не выступать перед людьми на голодный желудок или, наоборот, только что насытившись и уж тем более выпив «сто грамм для храбрости».

• Не держать руки со сцепленными в замок пальцами, за спиной или в карманах. Это создает впечатление отчужденности и неуважения к аудитории.

• Не поправлять очки, не почесывать лицо, ухо, нос (это жесты лжи).

• Не потирать руки и не опираться о трибуну. Лучше вообще почаще выходить из-за нее, а иногда и спускаться в зал якобы для того, чтобы лучше слышать вопросы.

• Не хмурить брови и не морщить лоб.

• Не смотреть исподлобья и не сжимать кулаки.

• Не расставлять широко ноги.

• Не прищуривать глаза, не смотреть на слушателей искоса.

• Не заслоняться от публики портфелем, папкой и т.п. (все это проявления негативного отношения к слушателям).

• Не заканчивать выступление и последний ответ на вопрос улыбкой (останется впечатление несерьезности, игры).

• Исключить из своего лексикона слова, подобные «кажется», «может быть», «вероятно», «там посмотрим», «предположительно», «как будто», «повторяю», «поставим на должный уровень», «говоря по существу» и др.

«Попутные» мероприятия

Кроме специально организуемых встреч с избирателями, используются и другие мероприятия различного рода: встречи в рамках спортивных состязаний, концертов известных артистов и иных зрелищных мероприятий, встречи с известными людьми и т.п. Для каждой из таких встреч характерна своя психосоциальная окраска, здесь нужен индивидуальный подход.

Общие принципы проведения подобных мероприятий:

1) всесторонний учет состава публики с целью эффектного преподнесения личности кандидата и его положительного восприятия;

2) использование элементов зрелища;

3) краткость непосредственно агитации;

4) сочетание агитации с тематикой зрелища;

5) распространение сувенирной продукции с атрибутами предвыборной агитации кандидата в рамках действующего законодательства;

6) как можно больше рукопожатий, поцелуев, улыбок и… несбыточных обещаний.

Наиболее эффективными являются встречи на предприятиях с трудовыми коллективами. Здесь легко выделить общую проблему, интересующую всех. Однако политические пристрастия работников предприятий редко совпадают с директорскими. Поэтому цель предварительной «обработки» руководителя — возможность беспрепятственной агитации в трудовых коллективах. Люди с удовольствием отвлекутся от работы. Об этом можно договориться с директором предприятия за соответствующую мзду.

Подарите молодому рабочему часы, заранее надетые на руку по случаю вашей встречи с рабочим классом. Но часы должен покупать надежный человек, потому что если они перестанут ходить до дня голосования, то пропали деньги, а с ними и все добытые здесь голоса.

После или непосредственно перед встречей полезно посетить рабочую столовую: совместная трапеза сближает людей. Если фарш в пельменях немного протух, незаметно уберите их в пакет.

Но и выбрасывать не надо — тоже можно использовать для агитации. Когда выйдете с завода, отдайте эти пельмени бродячей собаке: пусть прохожие и вахтеры видят, как вы любите бездомных животных.

Работа в местах проживания людей должна строиться, в первую очередь, путем проведения групповых встреч, индивидуальных приемов и бесед «за чашкой чая». Личные контакты с кандидатом оставляют у людей наилучшее впечатление, особенно если они хорошо подготовлены и создан надлежащий антураж.(…)

Продолжение следует…

КОММЕНТАРИЙНЕДЕЛИ

РЕДКОСТНЫЙ ДАР

Один очень рачительный рыбинский кандидат-бизнесмен решил поздравить самых активных женщин своего избирательного участка с Международным женским днем. Что больше всего любят представительницы слабого пола? Конечно, конфеты. Угадайте, какие конфеты любит прижимистый кандидат? Конечно, дешевые. Для этих целей отлично подходили рыбинские конфеты «Птичье молоко» в исключительно экономичных, маленьких, но все же – коробках. Две женщины, к несчастью, заболели и на мероприятие не попали. Ответственные дамы, организовавшие встречу для кандидата, для проформы позвонили ему и отчитались: мол, так и так, две коробки остались. И что бы вы думали? Кандидат и тут проявил заботу: «Оставьте у себя, я завтра заеду, заберу».

Предыдущая статьяМастер-класс от современных рыцарей
Следующая статьяВзяточников осудили

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.