Домой Политика Неформальная логика, или весеннее обострение по-рыбински

Неформальная логика, или весеннее обострение по-рыбински

0

Весна традиционно вносит в нашу жизнь всяческие разнообразия. Травка, капель, цветочки, обострение шизофрении, укрепление гражданских институтов власти. А еще весна вселяет надежды. Вдруг да канет в прошлое вместе с назойливыми холодами мировой финансовый кризис. И умы населения перестанут волновать таинственная бивалютная корзина вместе с хроническими неплатежами. Надежды, правда, как вселились, так и выселились, оставив после себя безработицу, кредиты и шедевры отечественного автопрома.

Но это так, обостренное весной отступление. А в общем, жизнь — дело тонкое. Иной раз скажешь правду — выясняется, что всех оклеветал. А наврешь с три короба — куда-нибудь изберут. Так все перемешалось… Короче говоря: из нашей рубрики вы будете первыми узнавать о том, чего никогда не было. Хотя кое-что из этого, конечно, было… Но было не совсем так. Потому что, как сказал один умный писатель: в действительности всё совсем не так, как на самом деле.

Долгое время наше общество пугали призраком реформы ЖКХ. Но, как оказалось, пугаться совершенно нечего. Напротив, реформа сегодня идет полным ходом, ЖКХ постепенно перекочевывает к частникам, население выстраивается в очередь, дабы заплатить за реформу. Все, вроде, довольны. Но это обязательно кого-нибудь напрягает. Вот, например, страсти вокруг «котлового тарифа». Это когда все деньги населения за тепло сваливают в один большой котел, а потом раздают по маленьким котлам, которые стоят в разных котельных. А котельные-то, действительно, разные. Новые и старые, газовые и мазутные. В общем, многообразию маленьких котлов нет предела. И, естественно, себестоимость тепла столь же разнообразна. В центре Рыбинска, где котлы выполнены чуть ли не по модным нанотехнологиям, цена тепловой калории низкая. На Слипе и Полиграфе, где котельным впору давать орден за терпеливый долголетний труд, выше в разы. А народ-то везде рыбинский! И различие народа только в том, что кому-то посчастливилось жить в тиши окраины, а кто-то рад суете центра. Впрочем, не будем лукавить. Принципиальное различие для рыбинцев в том, кто стоит у трубы на раздаче. Если муниципалы — это одна песня, жалостливая, а вот если НПО «Сатурн» — песня громкая, агрессивная, в стиле хард-рока и нон-стопа. Ее то и пропел на днях заместитель главного энергетика НПО Шамиль Курамшин. Суть песни, если отбросить эмоциональные проигрыши, сводится к простому: давайте разделим народ на тех, кто близок к передовым рубежам науки, и тех, кто живет в прошлом веке на угле и мазуте. И платить все будут по справедливости. Кто в центре – в кассу НПО «Сатурн», кто на окраине – муниципалам, но в 10 раз больше. Справедливо? Да! – говорит энергетик. Да! – вторит ему профсоюзный лидер «Сатурна», областной депутат и главный защитник трудящихся Рудольф Комиссаров. …Однако справедливость по-сатурновски не сорвала бурных аплодисментов и массового одобрения населения.

Пока развивался скандальчик вокруг «котлового тарифа», цены на все остальное продолжали расти. Но ситуация под контролем! Областная власть бдит! «Сложившейся ситуации в сфере потребительского рынка региона» посвятили даже отдельное совещание в ярославском белом доме. Если кто не понял, поясняем: региональная власть озабочена ростом цен на продукты питания и товары народного потребления. В этом она не оригинальна. Рост цен беспокоит всех: и народ, и правительства, включая федеральное. И, видимо, добившись определенных успехов, заместитель губернатора Василий Данилов на днях отчитался за проделанную работу. Чем же противостоит областная власть свалившемуся на народ бедствию? По сообщению СМИ, власть отслеживает уровень цен «в режиме реального времени», так сказать, он-лайн, и анализирует «запасы продуктов на складах». В результате этих информационно-аналитических усилий «ситуация находится под полным контролем». В общем, не вдаваясь в лингвистику, будем считать, что власть работает, цены растут, а журналисты просто подошли к освещению события формально, без задора и огонька.

Но вернемся в Рыбинск. Наш родной город много раз обвиняли в том, что у нас много конфликтов, скандалов, всяческих публичных шумих. А посмотришь на соседей – мы-то и не хуже других. В Тутаеве многочисленные ветви избранной власти не могут поделить власть реальную, в результате чего жители получают по нескольку квитанций кряду за одну и ту же услугу ЖКХ. У нас-то с квитанциями все в порядке, приходят исправно по штуке на квартиру. А в Ростове и вовсе скандал. Здесь в свое время опытно-экспериментальным путем ввели должность сити-менеджера. Это когда вместо всенародных выборов главы назначается директор администрации. Вот этот ростовский директор уже второй раз подает заявление об уходе. Что-то он там не может поделить с ростовским главой района. А умные областные законодатели объясняют такие конфликты – чем бы вы думали? – несовершенством творимого ими же законодательства! Нет бы законы правильные писать, так они все больше по телевизионным сюжетам да газетным интервью специализируются. Но это так, к слову пришлось.

Пока в соседнем Ростове развивается управленческий скандал, в нашем Рыбинске подходит к концу эпохальный процесс: формирование Общественной Палаты. Собственно, из общественности там остались лишь несколько человек. Думается, по недосмотру. А в основном – все сугубо индивидуальные личности. На укрепление Палаты был брошен даже бывший мэр Борис Степанов. А следом – бывший председатель Совета депутатов Владимир Пахарев. Правда, информированные источники говорят, что беспокоиться не о чем, и массовый поход бывших в Палату не несет никакой опасности. Можно назвать это ротацией. Посидел во власти – уступи кресло другим, а сам – в Общественную Палату. Этакий круговорот руководящих кадров в рыбинской власти.

А тем временем в Ярославле обсуждается судьба еще одного почти бывшего – мэра Рыбинска Евгения Сдвижкова, обвиненного во взятке, вымогательстве и превышении должностных полномочий. Суд над ним потерял счет времени. Впрочем, физики давно утверждали, что времени, как научной категории, не существует. Пространство есть, есть всякая материя, которая в этом пространстве болтается, а времени никакого нет. В общем, на процессе Сдвижкова судьи, как субстанции сугубо материальные, в полной мере почувствовали этот провал во времени. Со дня первого заседания в мире случилось множество глобальных событий: начался и вошел в стадию стабильности мировой финансовый кризис; упало и успело освоиться в новой роли производство всего, что только можно производить; на космической орбите сменился третий состав космонавтов; начался и закончился процесс по обвинению в убийстве Анны Политковской; Америка нашла себе нового президента. А Сдвижкова тем временем все еще судят. Рыбинск в круговороте сиюминутных проблем успел подзабыть о горькой судьбине мэра. Но судьи – особая каста. Они за то, чтобы послушать Сдвижкова, подремать под монотонную речь его адвокатов, получают очень даже немаленькую зарплату. Вот и пусть слушают. А потом думают: уважить ли обвинение, посадить ли главу лет на одиннадцать в колонию строгого режима. А мы вам расскажем, что судьи надумают. Если, конечно, аннулированное Сдвижковым понятие времени вернется в стадию бытия.

И напоследок о вечном. С первого апреля пенсионерам повысили месячное содержание. Это не шутка, это — традиция. Каждый год весной пенсии растут, медленно, но верно, догоняя потребительские цены и инфляцию. Вот когда догонят, тогда и можно будет говорить о нарушенных российских традициях и новых жизненных устоях. А пока это даже новостью назвать трудно. Но и не сказать об этом нельзя. Есть ведь в нашей жизни что-то хорошее!

Предыдущая статьяКто поможет рыбинским предприятиям
Следующая статьяДружба и дети

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.