Домой Общество Новейшая история рыбинского извоза: и снова Протасов

Новейшая история рыбинского извоза: и снова Протасов

0

Владимир Протасов, слывущий в кругах таксистов-частников до въедливости принципиальным, активным защитником своих прав, известный практически на каждом  посту ДПС, стал первопроходцем в реализации нового федерального закона, регламентирующего деятельность индивидуальных перевозчиков. Первое официальное разрешение на этот вид услуг в нашем городе получил именно он, закрепив за собой еще один статус. Теперь он не только сам себе адвокат, но и пионер частного извоза в нашем городе.

«Закон – что дышло» — это не про нас

Предпринимательской деятельностью Владимир Николаевич занялся около десяти лет назад. Оформил удостоверение частного предпринимателя – и на большую дорогу. Возможно, с тех самых пор правила дорожного движения стали для рыбинского водителя руководством поведения на проезжей части, а Кодекс – настольной книгой. «Иначе никак, — признается шофер, — квитанциями на оплату штрафов закидают, будешь постоянным должником в ГАИ». Народным героем среди коллег он стал после того, как выиграл в суде 20 дел против сотрудников ГИБДД, руководствуясь все тем же законом. Меняется что-то в главном российском документе – Протасов в курсе, и, не дожидаясь проверки, исполняет.

Вошел в двадцатку

Новшества, введенные федеральным законом, которые касаются внешнего облика машин частных перевозчиков, оборудования салона автомобиля таксометрами и ежедневной проверки врачом, как и регулярный техосмотр, Владимир Протасов воспринял с олимпийским спокойствием. Совсем недавно он стал одним из двух десятков обладателей ламинированного документа, именуемого разрешением на осуществление перевозок в Ярославской области, и единственным легальным таксистом в Рыбинске. Символичным стал номер разрешения – 20, равный количеству судебных споров с представителями власти на дорогах, завершившихся со счетом 1:0 в его пользу. Теперь предприниматель планирует обернуть в свою же пользу и понесенные затраты.

По следам динозавров

Как-то в середине августа, совершая очередную поездку в такси, принадлежащем частнику, практически все время, проведенное в пути, я слушала жалобную тираду о том, что такой вид услуги, как частный извоз, вскоре, подобно древним ящерам, вымрет. В подтверждение трагического вердикта водитель цитировал выдержки из закона о введении лицензирования и переоборудования машины и подсчитывал, насколько нововведения могут истощить его кошелек, не упуская из виду и вариант нелегального существования, но с риском постоянно нарываться на штрафы. Протасов, не сетуя на судьбу, стал с военной педантичностью исполнять закон. На «обмундирование» «четырехколесной подруги» ее хозяин потратил около 6 тысяч рублей, не считая, конечно, стоимости дороги до столицы за оборудованием. Это сегодня таксометры продаются и в Ярославле, а на тот момент обязательный элемент внутреннего убранства таксомотора продавался в единственном магазине Москвы. «Облачив» «железного коня» по последнему слову новых правил, таксист пошел к специалистам.

Денежки любят счет

Следующая тысяча была потрачена на заключение договора о медосмотре перед рейсом и регулярном техобслуживании. Но при добросовестном исполнении положения о ежедневном общении с доктором эта цена, с сожалением отмечает Владимир Николаевич, будет расти день ото дня. «Четвертной» за одно посещение медика – и ежемесячный доход уменьшается на 750 рублей. В 25 рублей обойдется и однократный поход к  механику. Но, как признается не только опытный водитель, но и предприниматель со стажем, обходные пути выйдут «себе дороже»:
— В мэрии мне объяснили ситуацию: создаются специальные бригады, которые будут ездить и контролировать не только «бомбил», но и предпринимателей. Контрольная закупка, или подсадка, станет неприятной неожиданностью для нелегалов. Первый штраф тысяча, второй пять, а дальше – больше, до 50-ти «средних». 

Россия без границ

Накануне вступления в силу новых правил таксисты с возмущением обсуждали еще одну их деталь – разрешение, дающее «зеленый свет» предпринимателю для перевозки пассажиров только по территории родного региона. И здесь ликбез для коллег от Протасова придется весьма кстати:
— Я по этому поводу беседовал в департаменте, мне пояснили, что уже существуют межрегиональные договоры. Поехал я, к примеру, в Кострому, взял пассажира, и еду с ним в Ярославскую область на законных основаниях. Претензий ко мне не будет, потому что есть договоры. Они будут действовать по всей территории Российской Федерации.

Один такой

Сегодня Владимир Протасов – единственный легальный таксист в нашем городе, о чем он говорит не без гордости. Никто из его коллег не спешит последовать его примеру. Впрочем, так было всегда. За его борьбой с несправедливостью на дорогах собратья по баранке наблюдали из зрительного зала, восхищенно аплодировали, но на главные роли в этом действе не претендовали. Похоже, что и сегодня Владимир Николаевич станет «пилотным проектом» в рядах индивидуальных предпринимателей на колесах. Но пионер рыбинского частного извоза и не пытается никого воспитывать своим примером. Ведь послабления, разрешающие таксистам существовать в полулегальном положении, не вечны, и под бой новогодних курантов они закончатся. А те предприниматели, которые  до этого часа не успеют приобрести заветный голубой документ, рискуют остаться в положении припозднившейся Золушки – с тыквой вместо кареты. Штрафы за нарушение закона предусмотрены не детские.{image0}

Предыдущая статьяГубернатор встретился с будущими педагогами
Следующая статьяЭФФЕКТИВНАЯ ЭНЕРГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.