ЛЕЖА НА КОЛЕСАХ

Удивительное зрелище недавно можно было наблюдать на Волжской набережной. В районе музея – заповедника появилась необычная троица. Внешне люди обычные, но способ передвижения выбрали неординарный. Ехали они на странных конструкциях, отдаленно напоминающих велосипеды.

Удивительное зрелище недавно можно было наблюдать на Волжской набережной. В районе музея – заповедника появилась необычная троица. Внешне люди обычные, но способ передвижения выбрали неординарный. Ехали они на странных конструкциях, отдаленно напоминающих велосипеды.

В Рыбинск троица приехала из Москвы, крутя педали перед собой и посматривая на днища машин. Расстояние от сиденья до асфальта — сантиметров 40, а на трехколесной модели и того меньше. Это — веломобили, а их владельцы – фантазеры-самоделкины из разных уголков страны. Евгений Нестюрин, преподаватель из Зеленограда, — обладатель лежачего транспорта. На его веломобиле можно передвигаться только в горизонтальном положении. Чудо-технику сконструировал и собрал сам. Это уже пятое его творение: во времена студенчества из мастерской Евгения каждый год выезжал уникальный, необычный экземпляр.

Управлять веломобилем сложнее, чем обычным велосипедом. Тропки, просеки и колдобины машине не по зубам, вернее, не по колесам. Но если удача в виде ровного асфальта появляется, то тут самодельная техника покажет себя во всей красе. Удобно, так как конструкция выполнена с учетом всех личных особенностей. Комфортно, потому что нагрузка на ноги в лежачем положении меньше. Эффективно по причине большего КПД за счет упора спины. Евгений уверяет: ничего необычного в его веломобиле нет. Дюралевая рама и стандартные запчасти, просто места их креплений индивидуальные. Но машинка высотой по колено всем своим видом показывает, что владелец лукавит. Конечно, она не такая, как ее серийные собратья.

За рубежом есть фирмы, выпускающие нечто похожее для массового пользователя. Таким заводским иностранным продуктом управлял Иван Кришкевич. Журналист по профессии, Иван приехал из Минска. На модели Ивана удобно сидеть, откинувшись на спинку кресла. Педали также расположены не внизу, а на переднем колесе. Профессионалы-веломобилисты называют машину «лигерад».

Третий путешественник — Эдуард Стовбунский — обладатель трехколесной техники, на вид крепкой и надежной. Видимо, так оно и есть: за сохранность своего детища в неловких руках дилетанта Эдуард не переживает. Он оказался единственным, кто без раздумий разрешил прокатиться. Инженер из Казани увлекся веломобилями еще в 80-х. Говорит, что понятия не имел о существовании клубов и единомышленников. Просто решил создать удобный, комфортный способ передвижения. За два месяца изобрел 12 вариантов. Последняя универсальна. На ней и в дальний путь, и на работу, и на дачу за картошкой. Если попадается непроходимый участок, веломобиль можно легко собрать и перенести за плечами, как рюкзак.

В Рыбинск удивительную троицу привел пробег по Золотому кольцу. Они приехали в наш город раньше всех. У Евгения и Ивана техника мощнее, а Эдуарда мало кто превзойдет в опыте, только на последних трех колесах он намотал уже 6 тысяч киллометров. Организатор пробега, руководитель московского клуба энтузиастов биотранспорта Вениамин Ульяновский четыре года назад воскресил мероприятие. И теперь велотур с каждым разом становится все многочисленнее и разнообразнее. Пообщаться с Вениамином не удалось, он ехал в основном пилотоне. Но так как пробег ежегодный, будем ждать встречи следующим летом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 545



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


− четыре = 0

Описание картинки