БАННЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ САМОЛЕТА

22 апреля работники МУП «ДЭС» отмыли до блеска городскую реликвию – самолет-памятник Ту-104А, установленный в самом начале улицы Моторостроителей. Это был его первый банный день с момента установки.

{image0} Самолеты Ту-104 – творение знаменитого туполевского конструкторского бюро – были первыми отечественными реактивными пассажирскими самолетами, которые бороздили просторы воздушного океана с 1956 по 1980 год. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самолету присуждена золотая медаль. На специальном самолете Ту-104 моделировались условия невесомости для летчиков из первого отряда космонавтов. На Ту-104 установлено 26 мировых рекордов.
По заслугам и честь: памятник самолету Ту-104 был установлен в московском аэропорту Внуково, а также в Харькове, где производились эти авиалайнеры. Всего было выпущено 200 самолетов Ту-104 различных модификаций.
Рыбинск обзавелся памятником в виде пассажирского реактивного авиалайнера ТУ-104А с регистрационным номером СССР-42460 и серийным номером 96601902 в ноябре 1987 года (всего было изготовлено 80 машин этой модификации). Место для его установки было выбрано со смыслом – улица Моторостроителей в микрорайоне Скоморохова Гора. Тем самым было воздано по заслугам рыбинским моторостроителям за их огромный вклад в развитие гражданской авиации. Постамент под самолетом необычный, поскольку одновременно является спортивным сооружением – зданием СДЮШОР №5 – детской школы бокса «Ринг».
За прошедшие годы ни разу не мытый самолет-памятник покрылся толстым слоем грязи и в нескольких местах – даже плесенью. И вот до него наконец-то добрался Мойдодыр, роль которого в буквальном смысле с блеском исполнили работники МУП «ДЭС».
Нынешней весной они успешно опробовали новейшую технику – специальную автомашину-установку для мытья мостов и барьерных ограждений вдоль дорог.
Директор МУП «ДЭС» Михаил Скобелев был в командировке в Москве, где изучил опыт столичных коллег – коммунальщиков по очистке от пыли и грязи крупных объектов, включая памятники. Технология работы такова: сначала поверхность проливается водой, затем на нее наносится специальный шампунь, который спустя некоторое время смывается. Эту технологию применили и на самолете-памятнике. Вот только с первого раза его отмыть не удалось: слишком много грязи наслоилось почти за четверть века со дня установки. Пришлось отмывать в несколько заходов. Зато теперь он стоит в блеске славы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 547



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


семь + = 8

Описание картинки