ЗА ОДНУ БИТУЮ – ОДНУ НЕБИТУЮ ДАЮТ

Два месяца, прошедшие с начала государственного обмена «автохлама», показали – программа не работает. Вернее, работает, но не так гладко, как написано на бумаге. Если на иномарки ажиотажа не наблюдается, то к дилерам отечественного автопрома не зарастает народная тропа, и есть серьезные опасения, что эти «хождения по мукам» могут оказаться напрасными.

{image0} Права Борис Васильевич Шишкин получил еще в 1953 году. За более чем полувековой стаж сменил несколько машин. Ездил и на «Жигулях», и на «Волге», но комфортнее всего чувствовал себя за рулем родного «Москвича». На нем колесит и по сей день. «Ласточка», хоть и в преклонном возрасте – в этом году, как-никак, двадцатилетний юбилей отметит – но, благодаря бережному отношению хозяина, еще летает. За всю свою водительскую практику Борис Васильевич, которому с детства привили уважение к закону, получил лишь два штрафа.
Узнав о правительственной программе утилизации автомобилей, пенсионер рассудил, исходя из своей логики: раз решение принято на государственном уровне, значит, местные органы власти должны способствовать его реализации. Не тут-то было! На просьбу проконсультировать его о телефонах и адресах рыбинских автодилеров, Борису Васильевичу в городской администрации пояснили, что информацией не владеют и помочь ему ничем не могут. До начала программы оставалось три дня…

В программе утилизации автомобилей можно принять участие, если:
— автомобиль, как отечественный, так и иностранный старше 10 лет;
— полная масса машины не превышает 3,5 тонны;
— автомобиль зарегистрирован на одного владельца не менее года;
— полностью укомплектован.

Кое-как 78-летний мужчина нашел нужные телефоны и стал звонить в центры продаж. Рыбинск в этой программе представляет «Автоцентр на Нобелевской». Пенсионеру вежливо пояснили, что по программе утилизации он может приобрести у них две модели иномарок. Стоимостью от полумиллиона рублей каждая…
Такая сумма для Бориса Васильевича просто неподъемна, и скидка в 50 тысяч рублей в данном случае, как слону дробина. Восприняв предложение за насмешку, ветеран труда обратился к ярославским представителям АвтоВАЗа. Основной участник программы ответил примерно так же, как и чиновники: ничего толком не знаем, механизмы работы неясны, позвоните позже. Через две недели дисциплинированный Борис Васильевич набрал телефонный номер вновь и ему сказали, что он… опоздал. Мол, все бюджетные и популярные марки уже разобраны, и ему могут предложить только автомобиль «LADA priora» стоимостью свыше трехсот тысяч рублей.
— Но ведь в программе написано, что можно выбрать машину из всего модельного ряда. Я бы «классику» еще потянул, а остальное дорого, — попытался обратить внимание на закон Борис Васильевич.
В ответ прозвучало что-то, по смыслу похожее на выражение про забор, на котором тоже написано…
Решив, что ответственные лица крутят программой, как избушкой на курьих ножках, поворачивая ее к населению задом, Борис Васильевич оставил мысли о новом автомобиле. Благо, двадцатилетний «Москвич» еще на ходу. Правда, бегать ему осталось недолго, через пару лет эксплуатировать машины, не соответствующие новым стандартам по уровню вредных выбросов, запретят.

Купить по программе можно:
— все автомобили АвтоВАЗа, модели УАЗа, Volga Siber, Kia Spectra и Sorento, Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe, Tager, LC 100, SsangYong Actyon, Actyon Sports, Fiat Dolbo Panorama, Albea, Ducato, Nissan Teana и X-Trail,Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Passat, Isuzu, NLR85, Chevrolet Niva, Captiva и Cruze, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Peugeot 308, Citroen C4, Skoda Fabia, Yeti, Superb и Octavia.

Военный пенсионер Николай Алексеевич Малафеев проявил большую настойчивость в борьбе за свои права. Узнав о новой государственной программе, он решил обменять старенький «Жигуленок» на новую модель. Как и Борис Васильевич, бывший моряк предпочтение отдал «классике», но не стал тратить время на телефонные переговоры, а отправился прямиком в областной центр. В компании «ЯрЛадасервис» (Московский проспект, 120) его записали в очередь и пообещали, что в течение двух недель перезвонят и скажут, когда нужно будет приехать для окончательного заключения сделки.
С этого момента прошло почти два месяца. Официальный представитель отечественного автопрома не перезвонил ни разу. В ответ на обращения Николая Алексеевича его продолжают «кормить завтраками»: «Машины не пришли, позвоните позже». Последний озвученный дилером срок – середина мая. Однако статистика говорит, что эту и дату, вероятно, подвинут еще не раз. Встав на очередь 16 марта, спустя всего неделю с начала программы, Николай Алексеевич оказался… 736. В среднем в месяц реализуют около ста машин. То есть, даже по самым скромным расчетам, при таких темпах поставок нового железного коня военному пенсионеру ждать придется еще, как минимум, месяца четыре.
Перед началом программы разработчики заявляли, что до ноября 2010 года выдадут 200 тысяч сертификатов. К концу апреля один только «АвтоВАЗ» официально получил уже более 150 тысяч заявок.
— На настоящий момент около 200 человек уехали от нас на новых машинах, 300 автомобилей компания приняла в утиль. Самыми популярными являются классические модели ВАЗ 2105/2107, а также «LADA Kalina универсал». Соответственно, и очередь на них самая длинная. «АвтоВАЗ» просто не справляется с объемами, — поясняет причины задержки заместитель генерального директора по торговле и развитию дилерской сети автосалона «ЯрЛадасервис» Евгений Протасов.
По его словам, основная масса обратившихся – пенсионеры и люди предпенсионного возраста, а также владельцы нескольких авто, которые решили избавиться от груды железа в гараже. Кто-то приезжает на своих машинах самостоятельно, кто-то привозит откровенный «автохлам» на буксире. В программе среди главных критериев для сдачи в «металлорубку» прописана комплектность авто. К разбитой фаре никто цепляться не будет, а вот ее полное отсутствие может стать поводом для отказа. Кроме того, программу утилизации можно совместить с программой льготного кредитования, главное, чтобы выбранная марка была в обоих списках. Но и здесь есть неприятные новости. Автодилеры откровенно заявляют, что банки часто отказывают в оформлении кредита людям в возрасте.
На вопрос, всех ли желающих дилер сможет обеспечить новым авто, даже если люди будут готовы ждать месяцами, Евгений Протасов кривить душой не стал:
— Перед стартом программы мы рассчитывали, что максимальное количество заявок не должно превышать полутора тысяч. На настоящий момент только у нас их уже три тысячи, а всего по стране 160 дилерских центров, и там ситуация аналогичная. Проблема не только в том, что завод не успевает производить необходимое количество автомобилей, это дело времени, а в том, что лимит сертификатов не соответствует потребностям. Поэтому с уверенностью сказать, что мы обеспечим всех, я не рискну. Хотя бы потому, что могут закончиться сертификаты.
Простая математика говорит о том, что лимит сертификатов формально уже исчерпан. В дилерских центрах начинают отказывать в постановке на очередь. Нельзя также получить сертификат самостоятельно, хотя программой это было предусмотрено. Как сообщалось ранее, человек может распечатать бланки с официального сайта Минпромторга, снять машину с учета и отогнать ее в утиль, после чего выбрать дилера и реализовать свое право на скидку в 50 тысяч рублей. Однако правила игры изменились практически сразу.
Необходимые бланки может получить только дилер, физические лица, якобы, делают слишком много ошибок при заполнении. Таким образом, автовладельцы должны определиться с посредником изначально, и, как показывает практика, больше шансов и меньше потрепанных нервов будет у тех, кто выберет иномарку. В настоящее время в перечень машин, которые можно приобрести по программе, входят 79 моделей. Следом за автомобилями «LADA» в рейтинге популярности идут модели «УАЗ», «Renault», «Ford», «Chevrolet», «ГАЗ» и «Fiat». Кстати, подобного ажиотажа, как у дилеров АвтоВАЗа, нет ни у одной автомобильной компании.
Как сообщают федеральные СМИ, Минпромторг готовит концепцию продления программы. Официальной информации о том, когда это будет сделано, пока нет. По мнению аналитиков, второй этап программы по утилизации государство запустит только в следующем году. Официально крайний срок подачи заявки на участие в программе – 1 ноября 2010 года.

Порядок обмена:
— Проверьте соответствие машины условиям участия в программе.
— Выберете из списка марку будущего авто и обратитесь к дилеру.
— Запишитесь (в случае необходимости) на очередь для передачи старого
авто дилеру.
— Доставьте дилеру машину (эвакуатор не оплачивается), оформите акт передачи и доверенность.
— Оплатите 3000 рублей за услуги по утилизации.
— Получите сертификат и покупайте новый автомобиль со скидкой в
50 тысяч рублей.
Важно:
— Приобрести можно только новую машину русского производства.
— Одна машина – один сертификат, суммирование сертификатов
не предусмотрено.
— Список дилеров с адресами и телефонами смотрите на нашем сайте

 

ПОЛНЫЙ СПИСОК ДИЛЕРОВ В ЯРОСЛАВЛЕ И РЫБИНСКЕ

Toyota — «Атлант-М», ул. Республиканская, д.3. Тел.: (4852) 58-10-58
Ford — «ФМК-Автоцентр», Московский проспект, 80а. Тел.: (4852) 44-90-90
Skoda – «Богемия Центр», Ленинградский проспект, д.33. Тел.: (4852) 58-70-58
Fiat коммерческие автомобили – «Ярославльагродортехснаб» ул. Промышленная, д.24а. Тел.: (4852) 57-88-25
Renault – «СИМ-Ярославль», Полушкина роща,11. Тел.: (4852) 58-00-20
Chevrolet – «Дженсер-Ярославль», Московский проспект, д.163. Тел.: (4852) 67-16-71
Chevrolet – «Автоцентр на Нобелевской», Рыбинск, ул. Нобелевская, д.67. Тел: (4855) 25-09-90
Chevrolet – «Яр-Автомир», Ленинградский проспект, д.33. Тел.: (4852) 58-09-99
Nissan – «Спектр-Авто-Н», проспект Фрунзе, 34. Тел.: (4852) 58-56-56
Opel – «Дженсер-Ярославль», Московский проспект, д.163.
Opel – «Автоцентр на Нобелевской», Рыбинск, ул. Нобелевская, д.67. Тел: (4855) 25-09-90
Opel – «Яр-Автомир», Ленинградский проспект, д.33. Тел.: (4852) 58-09-99
ГАЗ  — «МотоМир», ул. 1-я Тормозная, д. 46. Тел.: (4852) 41-21-21
ГАЗ — «Спектр-Авто», проспект Октября, д. 87. Тел.: (4852) 73-98-80
LADA — «ЯрЛадасервис», Московский проспект 120. Тел.: (4852) 47-79-53 
ТАГАЗ — «МотоМир», ул. 1-я Тормозная, д. 46. Тел.: (4852) 41-21-21
УАЗ — «Ярославльагродортехснаб», ул. Промышленная, д. 24а. Тел.: (4852) 57-88-25

СПИСОК УТИЛИЗАТОРОВ В ЯРОСЛАВЛЕ

ООО «Арт-Маркет», ул. 2-я Портовая, 1. Тел.: (4852) 25-07-77.
ООО «Макси-Скрап Ярославль», Полушкина роща, 16. Тел.: (4852) 58-47-04.
ОАО «Вторцветмет», ул. Выставочная, 8. Тел.: (4852) 73-50-64

источник — «КП-Ярославль» 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 546



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


два + = 5

Описание картинки