Домой Общество СОЗДАТЕЛИ БУДУЩЕГО

СОЗДАТЕЛИ БУДУЩЕГО

0

 

 26 августа педагоги Рыбинска собрались в КК «Авиатор» на традиционное совещание. На встрече под лозунгом «Образование будущего создаем сегодня» учителя обсудили кого им предстоит учить, как и чему. 

 

{image0} Новые стандарты, государственные инициативы, реформы и модернизированные подходы — все эти понятия звучат, конечно, хорошо, но слишком абстрактно. Желания же и детей, и родителей, и педагогов вполне конкретны. Первые хотят добрых, понимающих учителей, уютных, оборудованных классов и побольше пятерок в дневниках. Взрослые мечтают о комфортных условиях для своих чад, высоком уровне образования и психологическом спокойствии. Учителей, в свою очередь, беспокоят взаимоотношения с родителями, которые с легкостью перекладывают на педагогов всю ответственность не только за успехи ребенка в школе, но и за его воспитание в целом. Для того чтобы синтезировать потребности в единое целое, нужны новые решения, новые подходы, новые методики.
Педагоги говорят: не имеют смысла выражения «а вот в наше время», «мы были не такие», «дети портятся» и т. д. Они же не продукты питания, чтобы ставить на них сроки годности. Современное поколение — другое, и необходимо просто принять данный факт без излишней рефлексии и нудного морализма. И этому поколению нужно соответствовать, как бы заносчиво это не звучало. Обязанности возлагает само общество. Так, в России кроме дорог и дураков существует еще одна острая проблема — отсутствие чувства национального самосознания. Не нужно долго гадать, чтобы понять, кто, по мнению общественных деятелей, должен заниматься этой глобальной задачей. Конечно, школа. {image1} 
«На детей обрушивается огромное количество информации, и не вся она во благо. Большая ее часть просто развращает подрастающее поколение, — говорил в своем выступлении протоиерей Покровской церкви отец Михаил Халюто, — и школа должна научить детей отличать добро от зла». Вот и еще одна обязанность — воспитание нравственно-устойчивой личности.
Главный педиатр города Наталья Горбачева озвучила печальную статистику: процент абсолютно здоровых детей неуклонно падает. Сейчас лишь один ребенок из пяти не имеет проблем со здоровьем. Растут хронические заболевания, увеличивается количество детей, имеющих разного рода ограничения. А раз молодое поколение большую часть времени проводит в школе, значит, знаменитое «Не навреди!» в равной степени относится и к медикам, и к учителям. Они, по мнению врача, ответственны и за физическое здоровье ученика, и за его психологическое состояние. Задача школы не только дать хорошее образование ребенку, но и сохранить его здоровье.
Наконец, профессия учителя перестает быть исключительно источником знаний. Одного диплома, полученного в вузе, уже недостаточно. Педагог должен постоянно учиться сам, работать на опережение, развивать свой потенциал, быть на шаг впереди. А слепая вера в собственное превосходство может обернуться полным фиаско для наставника. По словам Заслуженного учителя России, директора СОШ №17 Натальи Ивановой, воспитанникам нужно отдавать не только знания, но и прививать им необходимые в жизни навыки: способность критически мыслить, анализировать информацию, добывать ее, уметь ей правильно распоряжаться. Наталья Павлова заместитель директора лицея №2 отметила еще одну важную обязанность учителя — он должен быть предельно внимателен к творческому проявлению маленькой личности, уметь найти у каждого своего воспитанника талант и сопровождать одаренных детей, создавая благоприятную почву для их развития. В общем, какую сферу жизни не возьми, получается, что учитель всегда что-то должен. В этой связи нам хотелось бы пожелать, чтобы благородный педагогический труд был еще и благодарным, чтобы права хоть немного догнали обязанности, а Год Учителя не имел календарных ограничений!

Светлана ИЗРАЙЛЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.