СОЗДАТЕЛИ БУДУЩЕГО

 

 26 августа педагоги Рыбинска собрались в КК «Авиатор» на традиционное совещание. На встрече под лозунгом «Образование будущего создаем сегодня» учителя обсудили кого им предстоит учить, как и чему. 

 

{image0} Новые стандарты, государственные инициативы, реформы и модернизированные подходы — все эти понятия звучат, конечно, хорошо, но слишком абстрактно. Желания же и детей, и родителей, и педагогов вполне конкретны. Первые хотят добрых, понимающих учителей, уютных, оборудованных классов и побольше пятерок в дневниках. Взрослые мечтают о комфортных условиях для своих чад, высоком уровне образования и психологическом спокойствии. Учителей, в свою очередь, беспокоят взаимоотношения с родителями, которые с легкостью перекладывают на педагогов всю ответственность не только за успехи ребенка в школе, но и за его воспитание в целом. Для того чтобы синтезировать потребности в единое целое, нужны новые решения, новые подходы, новые методики.
Педагоги говорят: не имеют смысла выражения «а вот в наше время», «мы были не такие», «дети портятся» и т. д. Они же не продукты питания, чтобы ставить на них сроки годности. Современное поколение — другое, и необходимо просто принять данный факт без излишней рефлексии и нудного морализма. И этому поколению нужно соответствовать, как бы заносчиво это не звучало. Обязанности возлагает само общество. Так, в России кроме дорог и дураков существует еще одна острая проблема — отсутствие чувства национального самосознания. Не нужно долго гадать, чтобы понять, кто, по мнению общественных деятелей, должен заниматься этой глобальной задачей. Конечно, школа. {image1} 
«На детей обрушивается огромное количество информации, и не вся она во благо. Большая ее часть просто развращает подрастающее поколение, — говорил в своем выступлении протоиерей Покровской церкви отец Михаил Халюто, — и школа должна научить детей отличать добро от зла». Вот и еще одна обязанность — воспитание нравственно-устойчивой личности.
Главный педиатр города Наталья Горбачева озвучила печальную статистику: процент абсолютно здоровых детей неуклонно падает. Сейчас лишь один ребенок из пяти не имеет проблем со здоровьем. Растут хронические заболевания, увеличивается количество детей, имеющих разного рода ограничения. А раз молодое поколение большую часть времени проводит в школе, значит, знаменитое «Не навреди!» в равной степени относится и к медикам, и к учителям. Они, по мнению врача, ответственны и за физическое здоровье ученика, и за его психологическое состояние. Задача школы не только дать хорошее образование ребенку, но и сохранить его здоровье.
Наконец, профессия учителя перестает быть исключительно источником знаний. Одного диплома, полученного в вузе, уже недостаточно. Педагог должен постоянно учиться сам, работать на опережение, развивать свой потенциал, быть на шаг впереди. А слепая вера в собственное превосходство может обернуться полным фиаско для наставника. По словам Заслуженного учителя России, директора СОШ №17 Натальи Ивановой, воспитанникам нужно отдавать не только знания, но и прививать им необходимые в жизни навыки: способность критически мыслить, анализировать информацию, добывать ее, уметь ей правильно распоряжаться. Наталья Павлова заместитель директора лицея №2 отметила еще одну важную обязанность учителя — он должен быть предельно внимателен к творческому проявлению маленькой личности, уметь найти у каждого своего воспитанника талант и сопровождать одаренных детей, создавая благоприятную почву для их развития. В общем, какую сферу жизни не возьми, получается, что учитель всегда что-то должен. В этой связи нам хотелось бы пожелать, чтобы благородный педагогический труд был еще и благодарным, чтобы права хоть немного догнали обязанности, а Год Учителя не имел календарных ограничений!

Светлана ИЗРАЙЛЕВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 503



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


один × 4 =

Описание картинки