Домой Общество КАЧЕСТВО — ЗАЛОГ УСПЕХА

КАЧЕСТВО — ЗАЛОГ УСПЕХА

0

По итогам прошлого года рыбинское МУП «Троллейбусное управление» признано дипломантом регионального конкурса в области обеспечения качества. На областной конференции «Менеджмент и качество на пути экономического развития», состоявшейся в правительстве области, директору предприятия Владимиру Матросову вручили диплом «За лучшую работу в области обеспечения качества».

Кому на Руси жить хорошо? Конечно, монополисту. По сути своей МУП «Троллейбусное управление» монополистом и является, ведь в городе нет других предприятий, которые оказывали бы услуги по перевозке пассажиров электрическим транспортом. В то же время в Рыбинске работает ПАТП-1, в последние годы активно развивается сеть маршрутных такси. Как могут «привязанные к проводам» троллейбусы конкурировать с многочисленными вездесущими «маршрутками»?
Оказывается, могут — если предоставят пассажирам качественную и надежную услугу, если горожанам не придется подолгу ждать троллейбус на остановке, если в салоне чисто и тепло, а билет продаст улыбчивый кондуктор.
По словам директора МУП «Троллейбусное управление» Владимира Матросова, обеспечение культуры обслуживания пассажиров — основная цель, которую ставят перед собой  руководство и работники предприятия. В результате многолетней работы в «Троллейбусном управлении» налажена система по контролю за качеством обслуживания пассажиров. На предприятии создана специальная служба качества, разработана система показателей для оценки работы всех подразделений.
Любимому городу — новые троллейбусы
Чтобы троллейбусы могли своевременно выходить на семь городских маршрутов, нужен большой парк надежных машин. Однако еще совсем недавно, буквально три года назад, состояние техники оставляло желать лучшего — троллейбусы, закупленные в советское время, в течение двух десятков лет обновлялись лишь за счет ремонта.
В 2008-2009 годах «Троллейбусное управление» приобрело сразу 30 новых машин! Сделать это удалось, выиграв в арбитражном суде иск к министерству финансов РФ, которое с 2001 по 2004 годы не компенсировало предприятию затраты по перевозке 60 тысяч федеральных льготников.
Новые маршруты
Прокладка новых троллейбусных маршрутов — дело дорогостоящее. Тем не менее в 2008-2009 годах, потратив 3,5 млн. рублей собственных средств на установку дополнительных опор и монтаж контактной сети, удалось продлить маршруты №1 и 6 на полтора километра каждый. Это значительно улучшило транспортное сообщение в микрорайоне Веретье, жители которого раньше могли пользоваться только автомобильным транспортом.
В дальнейшем за счет перераспределения нагрузки планируется увеличить количество троллейбусов, обслуживающих Мариевку.
Строго по расписанию
Транспортная схема Рыбинска такова, что все маршруты сходятся на проспекте Ленина и на Крестовой улице. Если машины не будут придерживаться точного расписания, то обязательно сойдутся в одно время в одном месте, а потом последует длительный «провал». Чтобы такого не случалось, на предприятии внедрена система спутниковой связи, которая позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение машин. С помощью GPS диспетчер видит каждый троллейбус — с какой скоростью движется водитель, как долго он задержался на остановке. В экстренных случаях, если, например, впереди «пробка» или отключили электроэнергию, диспетчер подскажет, куда двигаться, или вышлет аварийную службу при поломке машины.
Задача ремонтной службы — обеспечить регулярность движения. Из 67 машин троллейбусного парка ежедневно на маршруты выходит 51 троллейбус, включая резервные, которые в любой момент заменят вышедшую из строя технику.
Чистота, комфорт, вежливое обращение
Бесполезно открывать новые маршруты, если в салоне грязь, через запыленные окна света не видно, а кондуктор использует клиентов для нервной разрядки. Работники «Троллейбусного управления» стараются, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Во-первых, они придают большое значение санитарному состоянию транспортного средства. Троллейбус, не прошедший обработку в автомойке, просто не выпустят на линию. Обязательной является также ежедневная уборка салона. А раз в неделю каждый троллейбус подвергается генеральной уборке — с мытьем стен, потолков и окон.
Для комфорта пассажиров все машины оборудованы системами звуковой информации, освещенными номерными знаками, в зимнее время в каждом салоне работают две печки. За порядком следят кондукторы.
Службу кондукторов в «Троллейбусном управлении» создали в 1995 году. Время было сложное, осваивать новую специальность пришли бывшие инженеры, конструкторы, воспитатели детских садов. Некоторые, не выдержав нервного напряжения, оставили предприятие. Другим справляться с нелегкими обязанностями помогают заповеди «Пассажир всегда прав», «Не пассажиры для нас, а мы для пассажиров». Эти истины кондукторы усвоили очень хорошо, а если случаются срывы, то каждую жалобу клиента обязательно рассмотрят и примут необходимые меры воздействия. Пассажира при этом информируют о принятом решении.
Однако Владимир Матросов считает, что главное в работе с персоналом не наказание, а  стимулирование на лучший результат. Чтобы люди стремились к лучшему, среди всех категорий работников — кондукторов, водителей, слесарей, электротехников, мойщиц — проводятся соревнования «Лучший по профессии». Итоги подводят каждый месяц, а в декабре, на Дне предприятия, победителям вручают премии, грамоты, подарки.
В декабре прошлого года диплом получил и Владимир Матросов — правительство области высоко оценило работу предприятия, которое он возглавляет больше 20 лет.

Предыдущая статьяЦЕНЫ
Следующая статьяВы спрашивали

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.