ОЦЕНИТЕ КРАСОТУ ИГРЫ

Вечером 14 февраля в нашем городе дал концерт Юлий Ким. Перед выступлением в студенческом клубе «Прометей» состоялась творческая встреча известного барда с рыбинцами.

{image0} Поэзия, драматургия, авторская песня, сочинение музыки — чем только не занимается этот увлеченный и неутомимый человек. И это несмотря на то, что в конце прошлого года ему исполнилось 75 лет. Сейчас, по словам Кима, его больше всего занимает драматургия, ей он и посвящает основную часть времени.
Наверняка имя Юлия Кима знакомо многим нашим читателям. И уж точно знакомы киноленты, песни к которым он написал. «Обыкновенное чудо», «Бумбараш», «12 стульев», «Красная шапочка», «Собачье сердце»… всего 40 спектаклей и 50 фильмов, получивших всеобщее признание, появились в том числе и благодаря этому автору.
Сам Юлий Ким из числа последних работ выделяет полнометражный мультфильм «Гадкий утенок», снятый режиссером Гарри Бардиным два года назад. Как пошутил поэт, сказка еще более дорога ему тем, что удалось посотрудничать с замечательным композитором — Петром Чайковским, написав слова на его музыкальное произведение «Лебединое озеро». 
Участники встречи поинтересовались: а довелось ли Юлию Киму самому сыграть в кино? Гость очень увлекательно и красочно рассказал о том, как принимал участие в съемках.
Фильм, ставший для него, как актера, первым, называется «Улица Ньютона, дом 1» (1963 год) и посвящен модной теме физиков и лириков. Снимался он в эпизоде студенческой вечеринки, которую невозможно было представить без гитары и бардов. В роли последних и выступили Юлий Ким и его друг Юрий Коваль (впоследствии ставший известным благодаря повести «Приключения Васи Куролесова»).
Две другие картины, причем обе – сказки, по сценариям Юлия Кима снимал режиссер Михаил Юзовский. В одной из них — «После дождичка в четверг» — сценарист сыграл безмолвного опахальщика при шахе Бабадуре (эту роль исполнял Семен Фарада). Изначально Ким приехал на съемочную площадку как автор, если потребуется изменить сценарий. Но взял и легкомысленно предложил себя на роль опахальщика. Только на грим  уходило  четыре часа! Но самое забавное, вспоминает Юлий Ким, для своего героя он так и не догадался написать ни одной реплики!
Зато роль со словами досталась в фильме-сказке «Раз, два – горе не беда». Там он играл одного из целителей — китайского врача, речь которого заключается в трех словах: «Плохо, очень плохо». «Это была вся моя реплика, но сыграл я ее очень выразительно, — улыбаясь вспоминает Юлий Ким.
Самое интересное приключение, по признанию Юлия Кима, он пережил в 1984 году, когда Московский драматический театр им. К.С. Станиславского ставил его пьесу «Ной и его сыновья». Накануне сдачи спектакля актер Сергей Шакуров, который играл главного героя, подвернул ногу. Пришлось его заменить автору пьесы — под Юлия Кима подшили костюм, наложили на него грим и отправили на сцену. Так в роли главного героя, Ноя, он отыграл премьеру и первые 30 спектаклей, далее его сменил Лев Борисов.
Наверно, каждому барду задают вопрос о том, что ждет авторскую песню в будущем. Попросили и Юлия Кима высказать свое мнение на этот счет. «Я считаю, что она бессмертна, — коротко ответил он. — Недавно один человек на вопрос, правда ли что авторская песня умерла, остроумно ответил: «Ну, трупа я не видел». Бардовская песня, как и театральная постановка, в телевизоре и в пиаре нуждается меньше всего, она нуждается в общении со зрителем. Когда на сцену выходит певец со своим шоу, то перед ним публика, а когда выходит бард, перед ним — его компания. Ведь бардовская песня и зарождалась как песня для друзей, исполняемая в кругу друзей. Поэтому она и жива».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 520



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


7 × = сорок девять

Описание картинки