ЗОНА ДУШИ

5 апреля 2012 года, в 16:00, в Рыбинском музее-заповеднике состоялось открытие персональной фотовыставки члена Союза художников России Сергея Гусарина «Зона души». На ней  представлены около 80 фотографий разных лет (с середины 1980-х до 2011 года).

{image0} Сергей Гусарин родился в 1962 году в Рыбинске. В 1986 году закончил отделение живописи Ярославского художественного училища. Именно в годы учёбы начал складываться его оригинальный стиль, в котором неожиданно, но гармонично соединяются реалистическое и сюрреалистическое начала, живописная и графическая техники.
В 1989 году Сергей Гусарин занялся реставрацией икон, а в 1994 организовал иконописную мастерскую «Лик», известную не только в России, но и за рубежом.
Сергей Гусарин – член Союза художников с 1993 года, участник многих региональных, всероссийских и международных выставок. Его работы находятся в Рыбинском музее-заповеднике, в частных собраниях в Германии, США и других странах.
К искусству художественной фотографии Сергей Гусарин обратился в 1984 году и первые уроки мастерства приобрёл у своего бывшего учителя и наставника А. Патракова.
В ранних работах доминирует настроение безысходности, печали и меланхолии. В более поздний период благодаря возможности много путешествовать в его творчестве появляются новые темы и мотивы, возникают новые нотки и ощущения, но сохраняется склонность к созерцательности.
Сергей Гусарин подчёркивает, что никогда не придавал особого значения технической стороне фотографии. В основном автор полагается на свои интуитивные ощущения, часто сознательно жертвуя качеством во имя большей художественной выразительности и образности.
Мир, отражённый Сергеем Гусариным в фотографии, находится как бы вне времени и пространства. Многим своим работам он умышленно не даёт названия, подчёркивая этим вечность созданного Богом бытия, часто акцентирует внимание на игре света и тени, их постоянной борьбе, поскольку видит в этом непостижимое мистическое начало.
Фотоработы Сергея Гусарина жёстко фактурны и «нервно напряженны». Причудливые каменные глыбы, развалины древних стен, вывернутые пни, корни, ветки и стволы деревьев, раковины, порой напоминающие птичьи скелеты, искорёженные засыханием листья, хаотичные проволочные нагромождения, разбитый часовой механизм – художника во всём интересует первооснова, так сказать, «обнажённый костяк» всего видимого и осязаемого. Он анатомически совершенен и прозрачно-холоден.
Автор так говорит о своём творчестве:
— Меня тревожит и не отпускает какая-то таинственная загадка вещей и явлений. Каждый предмет – будь то камень, коряга, сухой лист или какая-то странная металлическая конструкция – всё имеет притягательную магическую силу, тайну, загадку, которую хочется распознать. Но разгадка каждый раз ускользает. Может быть, это и к лучшему, потому что когда вещь или явление назовёшь термином, то сразу всё становится плоским и банальным. А так, игра воображения создаёт некую атмосферу загадочной созерцательности и мистицизма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 494



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


девять − 7 =

Описание картинки