Домой История ДОМ ЗИМИНА

ДОМ ЗИМИНА

0

До 1918 года дом номер 25 на улице Крестовой, протянувшийся почти на квартал, принадлежал купцу, потомственному почетному гражданину  Илье Ивановичу Зимину.

{image1} Илья Иванович Зимин родился в богатой купеческой семье старинного Углича. Его дед Михаил Иванович Зимин был угличским городским головой, имел в Угличе полотняную фабрику, кожевенный завод, семь торговых лавок, четыре кирпичных дома.  После кончины М.И. Зимина его сыновья образовали Торговый дом «Братья Зимины», вели торг в Москве и Санкт-Петербурге.
В Рыбинске двадцатилетний Илья Иванович Зимин впервые появился в 1867 году и… сразу же попал под суд. На веб-сайте Ярославского областного суда заместитель директора Рыбинского музея-заповедника С.Н. Овсянников нашел сведения об этом деле:
«10 октября 1867 года мировой судья г. Рыбинска постановил приговор по уголовному делу о почетном гражданине Илье Иванове Зимине, обвиняемом крестьянином Александром Филимоновым Кондратьевым в неосмотрительной и непомерно скорой езде по Крестовой улице.
Обстоятельства дела следующие: 8 октября 1867 г., вечером, крестьянин Александр Кондратьев явился к мировому судье и заявил, что около 5 часов дня, когда он в числе многих других находился на базаре на Крестовой улице, то все были напуганы и поражены необыкновенной ездой на тройке Зимина, самого правившего и с быстротой мчавшегося взад и вперед мимо базара по самому многолюдному месту без всякой осторожности. При этом сказал, что его слова могут подтвердить три человека, которые пришли вместе с ним. Те в свою очередь показали, что езда Зимина так безобразна, что позволительна разве что для пожарной команды.  {image2}
Зимин признал, что он ездил на тройке своих лошадей с одной только целью – покататься. По его мнению, он ездил подобающим образом, но свидетелей тому представить не мог. Зимин при возражениях своих употреблял совершенно неуместные выражения в адрес свидетелей, говоря, что они, не имея своих лошадей, не понимают, как надо ездить, за что судьею был остановлен».
Мировой судья постановил подвергнуть почетного гражданина Илью Ивановича Зимина аресту на пять суток.
В 1871 году Илья Иванович венчался с Ираидой Николаевной Тюменевой – дочерью одного из богатейших людей Рыбинска. За невестой дали громадное приданое и молодожены смогли купить  дом номер 25 на улице Крестовой.
В доме насчитывалось тридцать шесть комнат. Часть помещений Зимин сдавал в аренду. В различное время в доме находились магазин бакалейных товаров купца Алексея Семеновича Новикова, магазин швейных машин купца Василия Ионовича Зверева, имевшего такой же магазин в Ярославле.
В 1915 году И.И. Зимин сдал часть помещений в доме братьям Дмитрию Моисеевичу и Льву Моисеевичу Бархатовым под гостиницу и ресторан. В 1917 году эту гостиницу купил крестьянин Александр Алексеевич Тыканов и дал ей название «Эрмитаж». Д.М. Бархатов в 1918 году начал работать в Рыбинске поваром. О судьбе Л.М. Бархатова можно узнать из заметки «Благодетель», опубликованной в 1919 году в газете «Известия Рыбисполкома»:
«В деревне Андреевское Панфиловской волости проживает гражданин Бархатов, ранее владевший предприятиями в Рыбинске. Купил здесь дом, имеет двух коров, живет припеваючи. Дает крестьянам взаймы семена на посевную. «Мутит» воду: вокруг него создался круг людей, ратующих за свободную торговлю. Не мешало бы на гражданина Бархатова обратить особое внимание».
 {image0} Однако, вернемся к Зимину. Его избрали гласным (депутатом) Рыбинской городской думы. В 1888 году Илья Иванович на собственные средства построил при рыбинской городской тюрьме больницу для заключенных.
Но в 1895 году Зимин оказался вновь «героем» скандала. Во время распродажи движимого и недвижимого имущества одного из несостоятельных должников Рыбинска Илья Иванович оскорбил будущего рыбинского городского голову К.И. Расторгуева и городскую управу в целом.
Возможно, причиной нервного срыва Зимина стал разлад в личной жизни. В 1894 году его жена Ираида Николаевна обвинила мужа в дерзком, неуживчивом характере, супружеской измене и сбежала к бежецкому мещанину И.О. Прибыльскому, жившему в Санкт-Петербурге. При этом Ираида Николаевна прихватила личное имущество общим весом 120 пудов.
В свою очередь, И.И. Зимин заявил, что жене не изменял, что всю жизнь ухаживал за ней, как за больной, что она страдала скрытыми запоями и что маленькие дети Прибыльского уже зовут чужую тетю мамой.
Кто из супругов был прав – неизвестно. Только после этого расставания пять родных сестер Ираиды перестали с ней общаться, а отец, потомственный почетный гражданин Николай Ионович Тюменев, «обошел» Ираиду в своем завещании. {image3}
Весной 1918 года в доме номер 25 на улице Крестовой располагался Искосол (Исполком совета солдатских депутатов) 12-й армии Северного фронта. Председателем Искосола являлся видный большевик Семен Михайлович Нахимсон. В доме Зимина Нахимсон начал формирование в Рыбинске подразделений Красной армии.
26 июля 1918 года исполком Рыбинского совдепа на основании доклада ЧК о белогвардейском восстании в Рыбинске 8 июля 1918 года постановил национализировать гостиницу «Эрмитаж» и дом номер 25 в целом, так как в доме проживали участники восстания – белые офицеры.
Дальнейшая судьба хозяина дома И.И. Зимина неизвестна.

Предыдущая статьяОБЛАСТЬ И ГАЗ
Следующая статьяШколе будущего – суперсовременный стадион

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.