В РЫБИНСКЕ ДЕФИЦИТ ОСАГО

В редакцию газеты поступили звонки горожан, которые пытались продлить ОСАГО в Рыбинске. Уже 2 месяца рыбинские компании не обеспечивают водителей бланками обязательного страхования гражданской автоответственности. Получить их можно либо по «великому блату», либо застраховав дополнительно свою жизнь или имущество.

Страховые агенты навязывают рыбинским водителям дополнительные услуги, ссылаясь на политику компании, которая сводится примерно к следующему. Повсеместное увеличение автотранспорта и, соответственно, количества ДТП, привело к тому, что страховщикам приходится больше выплачивать по «автогражданке», нежели получать с нее. Существуют же куда более выгодные виды страховки, которые могут покрыть издержки страховых компаний. Их-то агенты и предлагают в добровольно-принудительном порядке своим клиентам.
Так, жителю Рыбинска Андрею два месяца назад в «Красной звезде» предложили сначала застраховать квартиру. К счастью, ему без «нагрузки» удалось получить «автогражданку» в компании «РЕСО — гарантия», в которой, кстати, он встретил соратников по несчастью, разгневанных шантажом и грозящихся писать жалобы в прокуратуру водителей. Коллега Андрея Дмитрий бегал за ОСАГО два месяца и продлил полис без дополнительных издержек только сейчас и, признается, благодаря знакомым, что называется, «по блату». А вот Елене избежать «принудиловки» не удалось. В «Росгосстрахе» вдобавок к ОСАГО пришлось застраховать жизнь и в итоге заплатить вдвое больше.
Жители других городов также жалуются на навязывание дополнительных услуг страхования, либо на то, что их заставляют проходить дополнительные техосмотры.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы встретились с председателем страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области Мариной Поздняковой.
— Рыбинск – уникальный город в вопросах страхования ОСАГО с точки зрения концентрации обслуживания, — объясняет Марина Позднякова. – Компания «Красная звезда», которая является брокером в основном страховой компании «Уралсиб», обслуживает от 50 до 60% рыбинских автовладельцев. Около 20-25% обсуживает СК «Росгосстрах», и где-то 10-15-20% распределились между остальными компаниями. Такой диспропорции нет в других городах Ярославской области и близлежащих территориях. Сейчас большинство водителей Рыбинска испытывают затруднения при пролонгации договоров ОСАГО в первых двух компаниях. Введены особые условия и ограничения при продлении полисов ОСАГО. А страховая компания «Уралсиб» прекратила выплату комиссионного вознаграждения по ОСАГО в Рыбинске. Это обстоятельство явилось причиной прекращения страхования по продукту этой компании.
Так, «Красная звезда» сегодня предлагает только КАСКО (более выгодную, но и более дорогую, а соответственно, добровольную форму страхования). Сотрудник «Красной звезды» Владимир Головин, возглавлявший агентство ярославского филиала страховой компании «Уралсиб», расстался со своей должностью как раз в свете происходящих событий. Дело в том, что «Уралсиб» запрещал «Красной звезде» продлевать полисы ОСАГО и заставлял направлять рыбинцев в Ярославль.
– «Красная звезда» выступает в качестве агентов страховых компании и вынуждена принимать их правила игры, хотя нам они не всегда нравятся. Сейчас мы хотим и пытаемся сотрудничать на своих условиях, чтобы быть честными с нашими клиентами, — рассказывает Владимир. — Кризиса ОСАГО можно было бы избежать, повышая его стоимость так же, как увеличиваются цены на нефть, газ и на все остальное. Такие недорогие виды страхования не выгодны компаниям, отсюда и все наши проблемы.
Чтобы получить комментарий от представителей компании «Росгосстрах», мы направили письмо в Москву в центральный офис, но за неделю ожидания ответа так и не получили. По словам Марины Поздняковой, в Ярославле уже немало жалоб в прокуратуре на действия этой компании. Есть надежда, что «Росгосстрах» изменит свое отношение к вопросу пролонгации ОСАГО. Пока же водителям приходится либо соглашаться на дополнительное страхование, либо активно бороться за свои права. Страхование жизни, здоровья и имущества автовладельцев не должно зависеть от полиса ОСАГО и заключается исключительно на добровольной основе.
— Важно понимать, что все переговоры и требования о заключении дополнительных услуг происходят, как правило, устно. В таком случае нарушенные права сложно защитить в суде, – консультирует юрист Игорь Коньков. – Договор обязательного страхования относится к категории публичных и должен быть заключен с любым желающим на установленных законом условиях. Проще говоря, компания не имеет права отказать вам без объективных причин. Чтобы заявить о неправомерных действиях своей страховой компании, необходимо подать в нее письменное заявление с просьбой о продлении ОСАГО. Получив на него такой же письменный ответ, в котором будет сформулирован отказ и другая завуалированная его причина, можете смело идти в суд общей юрисдикции по месту жительства, параллельно обращаться в общество «Защиты прав потребителя», Российский союз автостраховщиков и другие профильные структуры.
Пожаловаться-то можно, но на все уйдет время и деньги. А без ОСАГО далеко не уедешь. По прогнозам Марины Поздняковой, ситуация станет менее проблемной, когда рыбинские автовладельцы перераспределятся в новом соотношении между различными страховыми компаниями, на что уйдет год или полтора.
Также изменения принесет и новая реформа ОСАГО, повторное чтение которой намечено на 22 октября. Первым пунктом предлагается объединить противоположные виды страхования: добровольное КАСКО и обязательное ОСАГО. Автовладельцам, не готовым оплачивать нежеланные страховки, приходится только молиться о ценовой доступности нового единого полиса. Правда, обещается дать 15 месяцев для разгона, чтобы свыкнуться с его новой стоимостью, а для экономии средств его предлагают сделать не бумажным, а электронным. Страховщиков же пугают увеличением максимальных компенсаций: за ущерб имуществу — со 120 тысяч рублей до 400, а за причинение вреда здоровья – со 160 тысяч рублей до 500. При этом страхователь сможет выбрать: выплатить клиенту деньги за ущерб или отремонтировать его машину. Для стимуляции конкуренции планируют ввести ценовой коридор, который позволит продавать ОСАГО по любой цене, но в допустимых рамках.
Олеся САГИТОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 3 280



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


три − = 1

Описание картинки