«Мышка-наружка»

Когда-то давно в маленьком подвальчике появился на свет проект, давший впоследствии жизнь рекламному холдингу «Мастер Графикс». Наружная реклама, любимая «мышка-наружка», превратилась в креативного гиганта, изменившего и облик города, и своих создателей. Теперь они ­— обладатели довольно мощного по меркам Рыбинска производства из нескольких цехов, а многочисленные «дочки» занимаются чем угодно — от вышивки до теплиц.

За последние 10 лет наружная реклама в городе стала намного разнообразнее — предприятия и магазины уже не довольствуются вывесками из оцинковки с выцветшими надписями. На смену им приходят световые короба, элегантные объемные буквы и самый полноценный вид наружной рекламы — комплексное оформление фасада.

dsc09510_edit
Александр Рыжков

 

Александр Рыжков — руководитель отдела наружной рекламы «Мастер Графикс» — охотно раскрывает тонкости ремесла, не скрывая, впрочем, и трудностей:
— Изготовление наружной рекламы — очень сложный и непредсказуемый бизнес. Там, где ты предвидишь одну проблему, могут появиться две, так как все наши работы индивидуальны. Невозможно предвидеть все риски — мы попросту будем неконкурентоспособны.
Эффектная вывеска — это показатель престижа. Доказано, что хорошая наружная реклама вызывает положительные эмоции и приносит деньги. Реальный факт: после установки правильной вывески количество посетителей магазина может возрасти вдвое!
Что вы видите, будучи покупателем? Красивые витрины, яркий свет, свежий дизайн. Что вы чувствуете? Вероятно, тяжесть пакетов в ваших руках, хотя зашли за парой мелочей. Что заставило вас все это купить?
Часто мы покупаем товар, основываясь исключительно на эстетических ощущениях, навеянных яркой упаковкой или красивой вывеской. Например, с одной стороны  — магазин, на котором размещена аккуратная вывеска с модным словечком «Авантюрно», а с другой — некрашеный фасад с обвисшим баннером и таким же названием. Куда вы пойдете?

 

Секреты мастера

С чего же начинается вывеска?
— С экспертизы, — продолжает рассказывать «шеф-повар» креативной кухни в перерывах между посещениями клиентов. — Экспертиза — это не просто замеры. Важно выявить на месте будущего монтажа все особенности фасада, оценить трудности, которые могут возникнуть при установке вывески. Определить технологию изготовления, точки подключения и способы монтажа электропроводки. А самое главное — это выбор мест расположения и размера рекламных поверхностей для максимального КПД каждого квадратного метра, задействованного рекламой. Например, у вас магазин во дворе, значит, кроме вывески необходимы еще и указатели. Можно установить несколько дополнительных конструкций, например, штендер или кронштейн. Так же определяется и примерный бюджет вывески для клиента. Поэтому на экспертизу выезжают специалисты самой высокой категории. Для наших клиентов экспертиза всегда проводится бесплатно.

сатурн

После того, как анализ места монтажа проведен, за дело берется дизайнер. — Фантазия нашего дизайнерского штата ограничена лишь бюджетом клиента, — Александр Рыжков с гордостью представляет нам своих коллег. — Ведущий дизайнер Алексей Иванов уже 15 лет проектирует рекламные вывески, каждый житель Рыбинска может увидеть работы Алексея: магазин «Сапфир», ресторан «Эльдорадо», кафе «Вишневый сад» и многие другие. Алексей — один из немногих в нашем городе, кто использует программу 3D MAX для создания более сложных рекламных объектов — объемных фигур, комплексных оформлений фасадов. Его опыт помог компании «Мастер Графикс» создать и сохранить свой собственный стиль, который прослеживается во всех наших завершенных проектах. Также хочется отметить перспективного молодого дизайнера Марию Дианову, ее проекты отличаются нетривиальностью графических решений.

IMG_4727

После одобрения дизайна заказчиком, бюрократических и коммерческих согласований проект попадает в производство. Проект — это полный чертеж будущей вывески плюс фото-привязка. Затем за дело берутся узко-профильные специалисты. — Обычно у нас в работе находится до тридцати проектов одновременно, — делится Александр производственными секретами. — Для каждой новой вывески заказываем все необходимые материалы, никаких запасов не формируем. Как только материалы доставлены, приступаем к изготовлению. Возьмем для примера объемную букву. Сначала делаем для нее фрезеровку так называемых «лиц» и задних стенок. «Лица» изготавливаются из молочного акрила с нанесением светорассеивающей пленки для более ровного свечения светодиодов. Пластиковые боковины обтягиваем обычной виниловой пленкой, внутрь буквы устанавливаем светодиодные модули, или, как их еще называют, кластеры. Мощность, тип и расположение модулей подбирается индивидуально для каждой вывески. После коммутации диодов, сборки и проверки качества вывеска готова к монтажу.

Коллектив «Мастер Графикса» формировался годами. В свое время на производство пробовали брать помощников, учеников для того чтобы справиться с большими объемами работ в периоды «запарки», но постепенно пришли к выводу, что неопытные рабочие только нарушают отлаженный рабочий процесс. А для приобретения опыта требуются годы. Но мы всегда рады, когда нашу команду дополняет новый человек с головой или руками.

dsc09555_edit_1
Коллектив «Мастер Графикс»

 

В подразделении, как и во всем холдинге «Мастер Графикс», высоко ценится профессионализм каждого работника. Некоторых мастеров хочется выделить особо.
Дмитрий Кожухов — начальник производства, универсал, также выполняющий функции главного инженера и ведущего менеджера. Способен подобрать и перечислить все материалы, необходимые для создания практически любой вывески.
Алексей Сазонов, технолог рекламного производства, специалист со стажем. С завидной регулярностью вносит конструктивные предложения в организацию рабочего процесса. Алексей принимал активное участие в проектировании ряда типовых рекламных конструкций, внес кардинальные изменения деталей корпуса и узлов креплений, что позволило сократить себестоимость ряда изделий на 30 процентов.
Игорь Лукин — первоклассный сварщик, именно он занимается фигурной сваркой, с ее помощью и выполнен наш знаменитый «Тиранозавр». Под руководством Игоря группа сварщиков создает изумительно четкие объемные конструкции. А еще Игорь у нас настоящий Левша, мастер псевдо-ковки.
Эта технология гораздо дешевле настоящих кованых изделий, но выглядит, тем не менее, очень эффектно. Ажурные украшения из квадро-тюбинга могут стать изящным обрамлением для кронштейна или лайт-бокса.
Свои технологии и творческий потенциал «Мастер Графикс» применяет не только для рекламы. Например, ворота на ул. Бульварной, у входа в офис фирмы, тоже сделаны с применением псевдо-ковки.

IMG_4509

Сейчас дизайнеры работают над эскизом скамейки, выбранной по конкурсу газеты «Рыбинская неделя». Над изготовлением этой совсем уж нестандартной для «Мастер Графикса» конструкции тоже будут трудиться креативные мастера из отдела наружной рекламы. Возможности производства «Мастер Графикса» велики — от крошечной «режимки» с виниловой аппликацией до огромных световых букв. В качестве оформления фасада используются кронштейны, форма которых тоже становится все более нестандартной, например, матрешки или овалы. Также мы занимаемся брендированием корпоративной техники. Нами персонализирован не один десяток легковых и грузовых автомобилей, автобусов и даже пара яхт.
Но один из самых популярных видов «наружки» — объемные буквы. Они могут быть с разной подсветкой. Например, контражур, когда источник света располагается позади надписи и свет падает на фасад, при этом вокруг каждой буквы создается сияющий ореол.
Самый распространенный вариант — буквы с внутренней подсветкой. Ее лучше делать на светодиодах, так как лампы со временем перегорают, и вывеска становится неравномерно освещенной. А светодиоды перегорают точечно, на общем качестве вывески это никак не отразится. Лучше один раз потратиться на дорогое оформление и потом 5-7 лет не вспоминать о ремонте.
На цену вывески и ее долговечность влияют, в первую очередь, используемые материалы. Это и различные виды светодиодов, и самое главное — основной материал вывески.
Конечно, не всегда нужно заказывать дорогостоящее оформление фасада, для только что открывшейся фирмы или объявления об аренде подойдет баннер с полноцветной печатью — самый дешевый вариант «наружки». Но радовать глаз яркостью картинки он будет не больше года. Следующая в хит-параде — конструкция на жесткой основе из пластика ПВХ или сотового поликарбоната с виниловой или полноцветной аппликацией. Хорошо выглядит 2-3 года, затем от перепада температур пластик коробится.
Самая долговечная вывеска изготавливается с использованием композита. Такая конструкция служит до 10 лет.

 

Новая алхимия

—Для такого бизнеса, как изготовление наружной рекламы, обязательным является поиск и применение новых технологий, — продолжает Александр. — Нам необходимо постоянно совершенствоваться и следить за прогрессивными изменениями, особенно в области светотехники. Каждая новая технология, прежде чем попасть в наш прайс, проходит трудный путь, который начинается с расчетов себестоимости и анализа конъюнктуры рынка именно на эту продукцию в нашем регионе, а заканчивается созданием опытного образца с последующим его тестированием и контролем качества.
Светодиодная динамика — это еще один «новорожденный» проект. Подсветка объемных букв переливается и мерцает в произвольном или заданном ритме, буквы меняют цвет благодаря RGB-диодам и программируемому контроллеру. Вывеска с применением светодиодной динамики привлекает максимальное количество взглядов за счет разнообразия эффектов мерцания.
Сначала планировалось закупать контроллеры в Китае, это оказалось неудобным из-за изменчивости и длительности сроков доставки. И тут нашлись в Рыбинске парни, местные Кулибины, которые научились изготавливать этот сложный прибор в нашем городе, и, что самое удивительное, даже дешевле, чем поставщики из Китая. Причем, наличие светодиодной динамики незначительно влияет на стоимость вывески, так как объемные буквы сами по себе удовольствие не дешевое. Эффект и отдача от рекламной конструкции при включенной светодинамике усиливается в разы.
А самый свежеиспеченный проект — это программируемые бегущие строки. Суть в том, что клиент со своего ноутбука или мобильного телефона может при помощи Wi-Fi изменять текст рекламной поверхности. В этом году нами запущено новое производство по сборке вывесок данного класса. Теоретически в этом цехе возможна сборка и более сложных изделий, таких, как светодиодные экраны.
Кроме внедрения новых технологий нужно уметь отказываться от старых. Например, один из самых эффектных видов наружной рекламы — неон — сегодня практически вытеснен с рынка более доступными светодиодами. Неон дорог и при покупке, и в обслуживании. Его легко разбить и трудно починить. Всегда находятся эстеты, готовые платить за притягательные изгибы неоновых трубок, но тенденцию угасания неонового направления уже не остановить.
С обсуждений рекламных технологий разговор переключается на общегородские проблемы.
—Что бы я изменил в рекламном облике Рыбинска? Убрал бы старые обвисшие баннеры с заплатками и прочий рекламный хлам. А главное, было бы здорово, если бы мечта превратить улицу Крестовую в подобие Арбата, Крещатика или Невского проспекта стала реальностью, если бы помимо красивой набережной в нашем городе появилась торговая улочка с достойной, гармоничной наружной рекламой, притягивающая туристов.
—Что запомнилось из рекламных конструкций в других городах, где ты побывал?
—Самую впечатляющую вывеску видел на Кипре. Это огромный, размером с целый этаж, короб из композита с узорной фрезеровкой, внутри — мощные прожекторы с RGB-светодиодами. В результате получилось разноцветное светящееся панно в готическом стиле. Причем, по стоимости такая вывеска получается не такой уж и дорогой — требуется всего 5-6 прожекторов и композит.
—А где узнаете об инновациях в области наружной рекламы?
—Конечно, постоянно мониторим специализированные форумы, посещаем выставки, например, ездим в МВЦ «Крокус Экспо» — там можно узнать о новых материалах и технологиях, и даже заключить договор с поставщиками прямо на месте.
—Помнишь ли самую огромную конструкцию, когда-либо выполненную «Мастер Графиксом»?
— «Сатурн», конечно. Мы делали для него ордена размером около двух метров и такие же буквы — самое масштабное комплексное оформление фасада в Рыбинске. По вечерам огромную светящуюся надпись над главной проходной видно даже с другой стороны Волги.

IMG_0632

А еще «Мастер Графикс» воплощает любые фантазии клиентов в виде нестандартных конструкций — динозавра для строительного рынка «Снабженец» мы уже сделали, каким будет следующий монстр — решать вам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 2 388



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 − = один

Описание картинки
другие новости недели