Обсуждение маршрутов

Рыбинские власти уже неоднократно заявляли о необходимости изменений в транспортной схеме города. 17 февраля насущный вопрос вынесли на обсуждение общественности. О перспективах говорили в общем и целом, но публика требовала конкретики.

Как можно изменить транспортную схему Рыбинска, объяснили сотрудники Петербургского научно-­исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). На протяжении 2013 года они скрупулезно изу­чали рыбинские маршруты, пассажиропоток, транспортную схему города. Ими же были разработаны улично­дорожные сети Уфы, Казани, Сочи, Тольятти. Теперь опыт других городов планируют повторить в Рыбинске.
— Вскрылись проблемы большого количества дублирующихся маршрутов. Некоторые из них были пересмотрены с целью оптимизации, — рассказал об итогах исследования Владимир Шуляев, заместитель генерального директора НИПИ ТРТИ. — Наша основная цель — соблюсти баланс между затратами, которые вкладываются в общественный транспорт, и потребностью населения в перемещении по городу. Мы предложили два варианта модернизации транспортной сети Рыбинска.
Результатом оптимизации должно стать снижение затратности муниципального пассажирского транспорта, обеспечение беспересадочного движения внутри города. Специалисты назвали ряд рыбинских вопросов, требующих решения, — высокие затраты на время перемещения, недостаточная скорость сообщения, несоответствие остановочных пунктов должным требованиям. При этом исторически сложившиеся маршруты должны остаться, равно как и социально значимый транспорт.
Собранные материалы лягут в основу компьютерной модели транспортной схемы Рыбинска. Она позволит планировать изменения в дорожной сети и просчитывать верность решений. На внедрение проекта отведено два года – 2014 и 2015.
Когда пришло время задавать вопросы, слушатели (а среди них были депутаты, транспортники и простые рыбинцы) попросили выступавших перейти от общих фраз, описывающих транспортную обстановку в целом, к конкретным вопросам: где, когда, и главное – какие именно маршруты собираются убрать или изменить. Заместитель главы по городскому хозяйству Денис Добряков поспешил успокоить публику:
— Глобальные изменения в маршрутной сети Рыбинска никто проводить не планирует. Речь идет о незначительных изменениях — увеличение или уменьшение протяженности конкретного маршрута, захват отдельных остановок или, напротив, уменьшение их числа. Все эти изменения должны пойти на благо жителей города.
— В середине XX века были популярны «закольцованные» маршруты. Почему сейчас не используют такой метод? – последовал вопрос мужчины из зала.
— Вы правы, такие маршруты самые эффективные, что доказывает пример троллейбусного управления. Многие троллейбусные маршруты в городе построены по принципу кольца, — согласился Добряков. – Но основную проблему для Рыбинска составляют автобусы. Они же обслуживают отдаленные районы города, и их маршруты никак нельзя закольцевать.
От жителей Слипа поступило предложение заложить в новой схеме маршруты, которые следовали бы с левого берега Волги не только до Соборной площади, как это происходит сейчас, но и в другие районы города – на Полиграф, улицу Ворошилова. В худшем случае, пожаловались слипчане, даже до городской администрации приходится ехать с пересадкой, что ощутимо ударяет по карманам, особенно пенсионеров.
Представители администрации в свою очередь предложили все замечания, касаемые общественного транспорта, оформлять на бумаге и присылать на Рабочую, 1. И впредь пообещали выносить острые городские вопросы на общественное обсуждение.

Елена Бойкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 301



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


один + = 4

Описание картинки