Домой Общество В Рыбинске за вокзальную влощадь взялся «РУМСР»

В Рыбинске за вокзальную влощадь взялся «РУМСР»

0

Уже десять месяцев, с ноября 2013 года, горожане терпят неудобства, связанные со строительными работами в районе привокзальной площади. Люди вынуждены мириться с изменившимися схемами движения общественного транспорта, перенесенными на новые места остановками, разобранными тротуарами, заставленными припаркованными машинами газонами в прилегающем к вокзалу районе. При этом работы на объекте велись хаотично, исполнители появлялись там по странному «вахтовому» графику, а чиновники на все вопросы бодро рапортовали, что ситуация под контролем. И вот 3 сентября власти официально заявили о расторжении договора и смене подрядчика.

В одной связке

Железнодорожный вокзал, построенный по проекту архитектора Симы Минаша в 1905 году, является одной из достопримечательностей нашего города, и решение ОАО «Российские железные дороги» о реставрации исторического здания стало значимым и приятным событием для горожан. Масштабный ремонт обошелся железной дороге более чем в полмиллиарда рублей, но жалеть потраченных на проект денег не приходится. Реставраторы и строители сделали свое дело на совесть, ограждение со стройплощадки уже демонтировано, и прохожие могут видеть подлинный, исторический, великолепно отделанный фасад здания. Любоваться вокзалом пока приходится издали – подступ к нему преграждает стройка.

Вокзал и привокзальная площадь – это единая система, ни один компонент которой не может существовать отдельно, изменения одного ведут к неизбежным переменам в другом. Поэтому реконструкция площади стала логическим продолжением начавшегося ремонта здания вокзала. По проекту отремонтированная площадь должна заметно преобразиться: здесь пре­дусмотрены парковки для пассажирского и легкового транспорта, стоянки для междугородных автобусов и маршрутных такси, зеленые зоны и «зебры» пешеходных переходов, два современных светофора.

Резво начали

По проекту сметная стоимость ремонта составила 112 миллионов рублей. Городская администрация договорилась с Дорожным фондом о долевом финансировании строительства, нашла средства на этот проект в своем бюджете. Тендер на ремонт выиграла московская строительная компания «Стройбюро», и в ноябре прошлого года бойко взялась за дело. В начале события развивались гладко – строители освободили площадь от старых деревьев, сняли асфальтовое покрытие, завезли стройматериалы, установили опоры уличного освещения и частично проложили подземные коммуникации. Но к весне по неизвестной причине активность московского подрядчика совсем иссякла, строительство на площади сошло на нет.
Администрация Рыбинска, чувствуя, что сроки сдачи объекта под угрозой, забила тревогу и провела несколько раундов переговоров с подрядчиком. Казалось, что договоренность достигнута, ­ с 7 июля работы по реконструкции территории возобновились. Московские строители продолжили активные работы, обещая ко Дню города придать площади презентабельный вид. Но и в этот раз у строителей что­то не задалось, даже перспектива немалых штрафов за срыв сроков строительства не смогла заставить их работать на объекте. Итогом этого конфликта стало решение рыбинской администрации в одностороннем порядке расторгнуть договор с нерадивыми волокитчиками. Взаимоотношения с ними теперь будут строиться через арбитражный суд.

За все ответит «РУМСР»

­ Почему площадь железнодорожного вокзала приковывает к себе пристальное внимание, пояснять не надо. Эта ситуация на контроле у каждого жителя, – так начал рабочее совещание Денис Добряков, заместитель главы администрации по городскому хозяйству. Единственным вопросом этого совещания стала смена подрядчика, отвечающего за строительные работы на Вокзальной площади.

По итогам открытого конкурса, который в спешном порядке пришлось объявить рыбинской администрации, заниматься реконструкцией теперь будет хорошо известная в Рыбинске строительная компания – ОАО «РУМСР». Денис Добряков оценивает этого подрядчика как наиболее адекватного, ответственного и дееспособного. И действительно, за плечами Евгения Сдвижкова и его команды много успешных жилых и инженерных объектов, мостов и дорог. Специалисты монтажно­-строительного управления приступили к работам еще накануне, второго сентября, ведь помимо предстоящего большого объема работ и кризисно сжатых сроков, осложняющим фактором может стать осенняя непогода.

Рыбинские строители уже завезли на привокзальную площадь бытовки, стали подтягивать дорожную технику, провели ревизию документации и уже выполненных работ, оценили объем предстоящих. Смена подрядной организации всегда вызывает много вопросов. Сейчас, по словам Евгения Сдвижкова, в первую очередь нужно разобраться с подземными коммуникациями. Чем скорее и слаженнее это будет сделано, тем быстрее можно будет приступить к укладке асфальтового покрытия. Именно поэтому на рабочем совещании присутствовали представители тепло-­, водо­- и электроснабжающих организаций, транспортники, сотрудники ГИБДД. На необходимость как можно скорее провести все работы и согласования указал и заместитель главы по городскому хозяйству Денис Добряков.

Строители и представители власти понимают, что активные работы на площади надо завершить до выпадения снега, хотя официальное окончание работ по муниципальному контракту планируется в декабре.Настаивают на скорейшем вводе в эксплуатацию этого объекта и представители ОАО «РЖД», ведь разрушенная привокзальная территория делает невозможной работу железнодорожного вокзала. Евгений Сдвижков заверил журналистов, что уложиться в новый график и обеспечить хорошее качество работ возможно. Хочется верить, что это не плакатный оптимизм, а уверенность опытного профессионала. Горожанам же остается еще два­три месяца терпеть неудобства, связанные с перекрытым движением общественного транспорта, наблюдать за развитием событий на стройплощадке, да пристально следить за прогнозом погоды.

Надежда Лазарева

Предыдущая статьяРыбинцы продолжают собирать вещи для беженцев
Следующая статьяДолги рыбинских коммунальщиков снижаются

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.