Разговор про ОДН

Представители ОАО «ЯСК» приехали в Рыбинск, чтобы обсудить с жителями отдельно взятого района проблему начисления платы за ОДН.

Что делать и кто виноват? Эти два вопроса то и дело задавались кем-то из присутствующих в зале рыбинской 29-й школы. Поводом для собрания стал наболевший вопрос о начислении ОДН. Обсудить его кроме старших по домам собрались представители ОАО «ЯСК», прокуратуры, департамента ЖКХ. Инициатором встречи стала депутат Муниципального Совета Ирина Сахарова.

Вопрос начисления ОДН будоражит Рыбинск уже второй год. Загадочное сочетание букв понятно лишь на первый взгляд, да и то на бумаге. На деле же оказывается, что общедомовые нужды могут быть ой какими большими, а вот откуда берутся цифры в квитанции, не всегда могут объяснить даже представители энергетических компаний. Мнений о проблеме ОДН столько же, сколько сторон в этом коммунальном конфликте. Прокуратура считает, что выходом из сложившейся ситуации должны стать договоры между сбытовой и управляющими компаниями. В этом случае все сверхнормативные потребления будут сняты с собственников и возложены на УК. Свою позицию прокуратура отстаивает в суде.

 

— Вопрос начисления ОДН остается актуальным, — поделился мнением заместитель Рыбинского городского прокурора Дмитрий Иорданский. – Летом после решения Рыбинского городского суда многие управляющие компании заключили договоры с «ЯСК», и вопрос вроде бы был решен, но сейчас эти договоры расторгаются в одностороннем порядке. Управляющие компании не хотят брать на себя ответственность и дополнительные расходы. В скором времени дело будет рассмотрено в Верховном суде, который поставит точку в этом вопросе. Мое мнение, что начисление ОДН входит в зону ответственности именно управляющих компаний, независимо от наличия у них договора.

 

— Платить-то нам придется, — раздалось из зала, — управляющие компании на нас все сверхнормативы повесят или с ремонта текущего снимут.

 

Возмущенных старших по домам попытался успокоить начальник управления по работе на розничном рынке ОАО «ЯСК» Андрей Штабов, он объяснил, что показатели ОДН можно уменьшить, если снимать показания в одно время, вести работу с должниками и теми, кто указывает в квитанциях недостоверные данные.

 

— Мы не можем взять денег больше, чем за поставленное в дом количество энергии, — объяснял представитель ОАО «ЯСК». — ОДН – это разница между общим количеством киловатт и тем, что жильцы потребили внутри квартир. И если есть расхождения, то надо проверять. Для этого мы предлагаем вам принимать участие в согласительных комиссиях. Туда входят представители нашей компании, «Рыбинской горэлектросети», управляющих компаний. Сначала мы смотрим документы, затем выходим на дом, проверяем, где могут быть потери.

 

Андрей Штабов отметил низкую активность рыбинцев в этом вопросе. Для сравнения: в Ярославле за прошлый год проверили 500 домов, а в Рыбинске – всего 25. Согласительные комиссии будут проходить дважды в месяц, заявку на участие в них необходимо направлять в департамент ЖКХ.
Быть может, с общей активностью у рыбинцев все не так хорошо, как хотелось бы, но вот у старших по домам с этим проблем явно не было. Громкий голос Николая Столбова долетел до каждого из присутствующих, когда он встал со стула в последнем ряду и отправился к школьной доске. Взяв кусочек мела, он предложил вспомнить уроки физики и то, откуда берутся киловатты. Оказалось, что даже если лампочки в их трехподъездном доме будут гореть круглосуточно, то показания ОДН должны быть в разы меньше, чем пишут в квитанциях.

 

— Непонятно, почему ваши нормативы связаны с площадью и квадратными метрами, если электроэнергия в ваттах измеряется, — возмущался мужчина. – Ответственность перекладываете друг на друга. Я считаю, что кто деньги получает, тот и контролировать должен. Тогда и порядок будет.

 

Предложений от жителей было много: и поставить отдельный прибор учета на общедомовую энергию, и контролировать должников, используя современные бесконтактные приборы учета электроэнергии, и совместное снятие показаний с сотрудниками «Рыбинской горэлектросети».

 

— «Рыбинская городская электросеть» ведет автоматизированный учет около 80% потребителей, — вновь взял слово Андрей Штабов, — но они не могут вам отказать в получении данных, которые они внесли по вашему дому. Вы можете их сравнить со своими и понять, все ли совпадает. В противном случае обращайтесь в согласительную комиссию, чтобы выяснить причину. Возможно, не была сделана балансировка дома.

Также представитель ОАО «ЯСК» сообщил, что теперь в рыбинском отделении их компании будет работать отдельный сотрудник для взаимодействия со старшими по домам. Обратившись к нему по телефону 29-16-65 или 29-16-86 быстро, а главное, без очередей люди смогут получить необходимые сведения.
Через час активного обсуждения вопросы стали более частными, люди стали расходиться. Кто-то был доволен встречей, другие сетовали, что никаких конкретных путей решения проблемы им так и не предложили. Об успехе этого и подобных разговоров можно будет судить лишь по квитанциям, из которых пропадут шокирующие цифры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 449



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× три = 9

Описание картинки