«Автовокзал» ведет рыбинцев по кругу

Круги бюрократического ада прошел житель Рыбинска после обращения в новый городской многофункциональный центр. Принцип «единого окна», который, по замыслу чиновников, должен упростить получение тех или иных справок или разрешений, на деле оказался тормозом, изрядно блокирующим работу и без того несовершенного государственного механизма.

Иллюзии

«Все во имя человека, для блага человека!» – эта фраза из введения к Программе Коммунистической партии, принятой XXII съездом КПСС, невольно закрутилась в голове Андрея Николаевича, когда он подходил к рыбинскому городскому многофункциональному центру (далее МФЦ), который не так давно появился на месте прежнего автовокзала. Красивая отделка здания радовала глаз. Еще более привлекали плакаты, вывешенные в окнах. «Переезжаете? Оформим нужные документы!» – прочитал наш герой на первом из них. «Подарите ребенку семью, а мы позаботимся о документах» – следовало из другого. С плакатов смотрели приветливые лица взрослых и детей.

– Какие молодцы! – невольно подумал наш герой, заходя в здание МФЦ, – наконец­-то о людях стали задумываться. Хоть крутиться по чиновничьим кабинетам не придется, все получу в одном месте!

IMG_7350Уютная атмосфера холла, прекрасно обустроенные места операторов, живая зелень и даже небольшой детский уголок, в котором дети клиентов центра могут приятно проводить время, – все это добавляло оптимизма и создавало благодушно­-приподнятое настроение у нашего героя.

Рыбинский МФЦ открыл свои двери для посетителей в феврале 2015 года. В настоящее время здесь работают 26 операторов, которые обслуживают до 900 клиентов в неделю. Центр работает с понедельника по субботу включительно с восьми утра до шести вечера.

Первый блин

Жестокое разочарование к Андрею Николаевичу пришло позже, когда он на собственном опыте столкнулся с несовершенством системы «единого окна», пришедшей в Рыбинск по инициативе федерального центра.

Причина, побудившая нашего героя обратиться в МФЦ, не предвещала особых сложностей – в устав организации, которой он руководит, предстояло внести простейшее изменение. Мужчина подготовил документы, зашел к нотариусу. Она поправила кое-какие незначительные неточности в бумагах. Далее последовал визит в МФЦ. Там Андрей Николаевич проверил по списку комплект документов, написал заявление и протянул все в окошечко. Специалист центра документы приняла и выдала расписку, в которой отметила, что учреждение передает документы в налоговую инспекцию Ярославля два раза в неделю. Плюс время на оформление. Наш герой понял, что ожидать звонка ему следует дней через десять. В указанное время из МФЦ позвонили, сообщили, что ответ пришел, и пригласили прийти.

Отказ, о котором Андрею Николаевичу сообщили во время его повторного посещения МФЦ, удивил и обескуражил нашего героя. Первая неточность, на которую было указано, – это написание номера контактного телефона. Выяснилось, что правильно писать сначала «+7». Потом открыть скобку, написать три цифры, закрыть скобку, далее указать номер. Наш же герой начал запись номера мобильного телефона с восьмерки, а остальной номер записал без скобок. В качестве второй неточности в ответе указали, что поселение в адресе указано не в той графе.

Наш герой поторопился связаться с Ярославлем. Сообщил, что в заявлении ошибся, сейчас готовит все заново и просил приложить к его новому обращению два экземпляра устава, которые уже лежат в деле. Ответ получил отрицательный. Мол, после отказа на заявку все приложенные документы сразу уходят в архив. Их не возвращают предъявителю и тем более не прикладывают к повторным заявкам.

Кроме заверения копий устава, пришлось ему повторно оплачивать и пошлину. Пытался наш герой протестовать, мол, пошлина, согласно закону, платится за изменение в уставе. Ему в ответ: «А мы ее берем за факт рассмотрения вашей заявки. Значит, платите по новой!»

По системе «единого окна» в МФЦ можно получить государственные услуги: Пенсионного фонда, Росреестра, Федеральной миграционной, Налоговой служб, Службы судебных приставов, полиции и других организаций. Обещают, что в ближайшее время количество предоставляемых услуг возрастет до 110, а их стоимость не будет превышать размера госпошлины.

Хождение по кругу

Смирившись с требованиями, сделал Андрей Николаевич все, как было сказано. Документы опять ушли в Ярославль. Через неделю с хвостиком вновь пришел отказ. Из пояснения следовало, что на первой странице заявления буквы надо писать в каждой клеточке. Если в одной строке слово заканчивается в последней клеточке, то в новой строке надо сначала клеточку пропустить, а потом слово писать. Еще одна погрешность – неверно указан номер счета для перечисления госпошлины. То, что эта ошибка допущена операционисткой Сбербанка, никого не волновало. Кинулся наш герой в Сбербанк. Там ошибку признали, даже связались с ярославским подразделением налоговой, куда в конечном итоге уходили на рассмотрение все документы. Ушедшие не туда деньги отыскали и перевели по нужному адресу. Наш герой кинулся вновь звонить в областной центр. Интересовался, как же так, ведь в первый раз об ошибке с клеточками в заявлении ничего не было сказано, и вдруг нашли эту погрешность? Ему объяснили, если бы не было ошибки в перечислении пошлины, то на эту погрешность не обратили бы внимания. Теперь же исправляйте все по новой!

Возвращался Андрей Николаевич в этот день домой полон печали и недоумения. Опять куча времени в мусорное ведро, и тысяча рублей потрачена зря. Хорошо, что, учитывая неординарность ситуации, после многозначительных звонков в Ярославль там все-таки согласились пойти навстречу и в качестве исключения из двух первых запросов изъять и приложить к новой заявке по одному экземпляру устава. Хоть какая­-то экономия!

Вновь заплатив нотариусу, наученный опытом герой сам поехал в Ярославль, где в дальнем конце города, за речным портом на улице Кораблестроителей, находится областное подразделение налоговой. Уже там подал весь пакет документов, а спустя еще неделю поехал в Ярославль за ответом и вновь получил отказ!

Седые волосы и разочарование

К счастью, на этот раз Андрею Николаевичу помогло его справедливое негодование. Осознав, что от столь раздраженного клиента можно ждать чего угодно, чиновники решили разобраться в ситуации сразу. Через сорок минут выяснилось, что новый отказ спровоцировала компьютерная накладка – машина, если получает отметку об ошибке в перечислении госпошлины, выдает отрицательный вердикт без разбирательства. Еще два часа ждал, пока отдадут бумаги. Наконец спустя более месяца после первого обращения после трехкратной оплаты за одну и ту же услугу документы выдали.

– Раньше было как, – с горечью рассуждает сегодня Андрей Николаевич, – коль хочешь IMG_7349зарегистрировать правки в тот же устав – идешь в Рыбинске в налоговую, что на Крестовой. Сдаешь документы, пишешь заявление. Там смотрят, проверяют, если надо, корректируют. И лишь потом отправляют к нотариусу. В результате бумаги я получал уже через неделю. Теперь, с созданием этого бюрократического монстра «единого окна», на Крестовую уже не пойдешь. Только в «автовокзал» и далее по кругу. Или сразу «к черту на кулички» в Ярославль за речной порт.

После одного из отказов я поднялся к руководителю рыбинского МФЦ. Она сказала, что ее работники не обязаны проверять документы! Получается, у них та же почта. Только работает не каждый день, так как бумаги оттуда отправляют только по понедельникам и четвергам. А пока документы между городами круги наматывают, на их оформление вместо нескольких дней уходят многие недели и даже месяцы. И за каждый круг плати по новой… Так что пока делал бумаги, и времени много потерял, и денег, и седины на голове прибавилось.

Иван ТЕПЛОВ

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 303



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 9 = пятнадцать

Описание картинки