В Общественной палате подняли вопрос о чрезмерной нагрузке педагогов

Вчера, 25 февраля, в Общественной палате РФ обсудили перспективу создания независимой системы оценки качества дошкольного образования. Эксперты заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников, которая не фиксируется органами государственной власти регионов. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования соберет факты, доказывающие недостоверность официальной статистики.

«В Советском Союзе государство оценивало качество образования преимущественно с точки зрения формальных показателей. Мы видим, что этот подход устарел, потому что те детские сады, которые высоко оценивают граждане, не числятся в первых местах официальных рейтингов», — открыла круглый стол председатель Комиссии Любовь Духанина.

По ее мнению, родители, в отличие от государства, делают акцент на общую атмосферу заведения дошкольного образования, близость к дому и безопасность. «Все выше и выше оценивается аспект безопасности в связи с обостряющейся темой терроризма в мировом масштабе», — подчеркнула она.

Кроме того, Любовь Духанина отметила разрыв в требованиях дошкольных организаций и образовательных учреждений среднего общего образования.

«Некоторые школы не хотят брать детей, если те не умеют читать и считать до 100. Сложившаяся система дошкольного образования не готова к таким требования», — считает председатель профильной Комиссии ОП РФ.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец поставила перед экспертным сообществом задачи, решения которых нужно предложить профильным органам власти для создания системы оценки дошкольного образования.

По ее словам, во-первых, необходимо разработать примерную программу обучения, критерии и показатели оценки качества, а также общие адаптированные требования к образовательным организациям и обозначить нормативы финансирования. Во-вторых, следует сформулировать принципы создания ресурсных центров.

Как сообщили в пресс-службе Общественной палаты РФ, Любовь Духанина отметила, что труд педагогического работника в некоторых регионах приравнен к принудительному, что, безусловно, влияет на состояние дошкольного образования и атмосферу в учреждениях.

«Если посмотреть отчеты региональных органов власти, то создается впечатление, что проблем нет. Однако к нам поступают многочисленные обращения о чрезмерной нагрузке педагогических работников. Пока у нас нет фактологической базы, эту информацию будут расценивать как недостоверную. Мы будем работать над сбором фактов, и следующее обсуждение проведем по кадрам», — заключила Духанина.

 «Рыбинская неделя», фото news.tts.lt

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 446



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


8 × восемь =

Описание картинки