По статистике жители РФ стали больше экономить на продуктах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере.

В условиях кризиса продолжает расти доля тех, кто экономит на продуктах. Как сообщается на официальном сайте ВЦИОМ ( wciom.ru), исследование по Москве показало, что за последний год в режиме экономии стал жить 71% жителей столицы, при этом 26% экономят существенно.

Относительно мер, которые необходимо предпринять, чтобы поддержать покупательную способность малоимущих граждан, россияне скорее выступают за комбинацию методов адресной поддержки и саморегулирования.

До 40% опрошенных по стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп, причем, в регионах, где практика субсидирования более развита, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве).  Еще 23% граждан — за более активную позицию торговли и производителей в разработке широкой системы скидок, проведении акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

Запрос на субсидирование находит свое отражение в том, что значимое большинство (77% по стране и 90% в Москве, где существует развитая практика применения социальной карты москвича)поддерживает расширение практики социальных карт для малообеспеченных групп населения в большем количестве регионов.

Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению граждане не пришли. Каждый четвертый респондент (24% по стране, 23% – в Москве) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% по стране, 43% — в Москве чаще всего соглашаются с тем, что основными последствиями будет дефицит. Еще 30% опрошенных по стране (28% — в Москве) полагают, что это приведет к росту собственного благосостояния респондента.  О росте благосостояния чаще говорят респонденты в возрасте 60 лет и старше, и они же в меньшей степени склонны думать о дефиците продуктов, как последствии государственного регулирования цен.

За регулирование государством цен на продукты первой необходимости, даже в случае их возможного дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий.

В условиях кризиса для большинства россиян торговые сети – наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: две трети участников всероссийского опроса (65%) и 88% респондентов в Москве сообщили, что закупают основную часть продуктов именно в сетевых магазинах. 71% по стране и 77% москвичей делают это в целях экономии.  Только 20% респондентов по стране и 10% москвичей в целях экономии покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.

В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (так считают 85% опрошенных в ходе всероссийского опроса и 83% респондентов-москвичей), более низкие цены, в сравнении с несетевыми магазинами (58% и 60%), наличие акций и скидок (66% и 73%), высокое качество (40%).

«Рыбинская неделя», фото ru.123rf.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 706



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


четыре × = 24

Описание картинки
другие новости недели