Домой Общество Эксклюзивный материал о рыбинце, который пожертвовал собой ради жизни других

Эксклюзивный материал о рыбинце, который пожертвовал собой ради жизни других

Скоро будет сорок дней, как в турпоходе в Саянских горах в Бурятии трагически погиб 29-летний уроженец нашего города Александр Игнатьев. Он прожил короткую, но яркую жизнь. Отправившись первым на трассу, Саша принял удар лавины на себя и фактически спас от смерти своих товарищей.

О том, каким он парнем был, повествует очерк «Сменил уют на риск и непомерный труд» в газете «Рыбинская неделя» от 15 марта 2016 года. Его прочитали члены туристической группы, вместе с которыми Саша Игнатьев был в последнем походе в Восточных Саянах. Они приезжали в Рыбинск, подробно рассказали его родителям, Владимиру Юрьевичу и Людмиле Юрьевне, об этом походе. С их разрешения эксклюзивно для нашей газеты предоставлена страничка из дневника члена тургруппы Ольги Писаревой. 3 марта, в день гибели Саши Игнатьева, она шла за ним и видела, что произошло.

3 марта 2016 года,
четверг, 7-й день пути,
3-й день маршрута.

Ночевка в долине
притока реки Кынгарга.
Описала Писарева О.Ю.

Температура утром:
–13 градусов.

«После завтрака стали собираться в палатке. Валера пошутил про то, что нужно надеть чистое белье – на перевал идем. Послушала совета, заодно надела чистые носки – пока еще были. Лагерь сняли раньше времени. Фил еле успел дойти к нам. Уже собирались посылать за ним. Солнышка нет. Но погода вполне приятная. Без солнца не нужно будет надевать очки. Пошли на лыжах. Не знаю, как у остальных, у меня лыжи едут только назад. Часть первого подъема шла пешком. Потом заметила у Саши и Васи веревки на лыжах. Попросила Андрея привязать мне веревки. Немного помогают. После довольно удачно пройденного участка поняла, что веревки слетели в самом начале. То, что они помогают, был самообман… После полки пошел крутой подъем. Витя сказал, что можно самой делать «змейку», так легче. Уже иногда не «змейку», а «лесенку» делаю. Веня (руководитель группы) настоял, чтобы мы залезали в лесистую зону – оказывается, мы идем по месту схода лавины. В лесистой зоне идти удобнее, можно держаться за деревья, когда они рядом. Мальчики, Саша, Вася и Андрей, помогают отстающим с саночками. В лесистую зону они залезли почти вертикально. Им хочется побыстрее пройти перевал. В общем, перевал пройти побыстрее всем хочется. Мы и так задержались от плана на 1 день.

Остановились на привал.

Валера сверился с ЖПС­-навигатором, говорит, что до перевала всего 100 метров по высоте и примерно 300 метров по расстоянию. Александр Иванович вместо привала тропит лыжню. Падают редкие снежинки. Время:12:20, кажется… У нас обычно с 12 до 14 бывает затишье по ветру и прочей бяке, если она есть. Я думаю, что за полтора часа мы успеем пройти перевал. Саша Игнатьев пошел по лыжне вперед. С ним бежит собака. Я стараюсь не отставать от них. Александр Иванович спускается по лыжне. Говорит, что правее ходить нельзя, там лавиноопасно. Еще говорит, что, наверное, нужно поворачивать. Если снег усилится, то будет опасно идти на перевал. Я рассказываю ему, что Валера сказал, что до перевала 100 метров по высоте. Успеем.

Саша уже почти дошел до заворота лыжни. Немного снега летит вниз как раз там, где Александр Иванович сказал, что лавиноопасно. А потом вместе с этим снегом едет целый пласт снега ближе к Саше, а потом Саша вместе с пластом снега едет вниз. Он едет, будто катается с горки на лыжах. Начинает выписывать дугу и скрывается от меня из виду ниже за холмом. Сходят еще 2 или 3 пласта снега. Я стою и смотрю. Отойти быстро я не смогу. Снег перестал сходить со склона. Перед моими лыжами остается немного снега. Дальше трава. Как можно быстрее пячусь задом, хотя бы несколько метров отойти от края…лавина

Сверху доносится гул и летят деревья вперемешку с кусками снега. Ощущение, что смыли большой унитаз. Очень большой. Лавина проносится по желобу. Границу снега уже не задевает. Когда лавина прошла, я допятилась почти до Андрея. Говорю ему, что Саша в лавине. Народ сбрасывает рюкзаки и срывается вниз за Сашей. Искать и откапывать его. Валера, Андрей, Вася, Сережа. Они взяли одну лопатку и лавинные листы. Фил говорит, что у него есть еще лопата. Дает ее мне. Я начинаю спускаться. Но я спускаюсь медленно. Меня догоняет Александр Иванович. отдаю ему лопату. Он спустится быстрее.

Веня помогает спуститься Свете. Он кричит мне, чтобы я не спускалась за мужчинами по лавинному следу, может быть еще лавина. Чтобы я шла лесом. Лесом идти очень плохо. Проваливаюсь. Откапываюсь. Снег в лесу тоже куда­-то пытается сползать. Стараюсь не спустить лавину на наших…

Вдруг слышу голоса Валеры и Андрея. Спрашивают аптечку. Хотят бежать за ней наверх. У Валеры аптечка осталась в рюкзаке. Выезжаю к ним. Это уже самый конец лавины. У меня есть аптечка. Даю им. Достаю виски. Может понадобиться для растирания. Сашу нашли. Уже виден рюкзак. Откапывают лицо. Лицо синее. Народ говорит, что надежды нет. Но все равно продолжают копать. Откопали. Валера проверяет пульс. Пульса нет. Сережа делает массаж сердца. Я пытаюсь виски растереть лицо и грудь Саше. Без толку. У меня есть грелки. Мы предполагаем, что он, может, замерз. Я налепляю на Сашу все свои грелки. Засовываем его под спальник. Валера делает ему укол, стимулирующий жизненные процессы. Он говорит, что если жив, то это очень сильный укол, и он поможет ему. Пока больше ничего для Саши сделать мы не можем.

Достали прибор, посылающий SОS. Послали SОS. Я пошла разводить костер. Саше, да и всем остальным, нужно будет тепло. Верить в то, что Саши нет, не хочется. Вдруг да оживет. Кто­-то вспоминает, что с нами была собака. Собаки тоже нет. Ее даже искать не стали. То, что Сашу нашли и откопали так быстро, тоже невероятно. Лавина очень большая. Мы могли искать его несколько дней.

Пока мы всё это делали, усилился ветер и повалил снег. Стало холодно. Веня решает, что мы встаем на привал на ближайшем безопасном от лавин месте. Народ начинает переживать, дошел ли сигнал до спасателей. Думаем, что делать дальше: здесь ждать или спускаться?

Фил говорит, что дозвонился до спасателей по телефону, что они вышли к нам, что вертолета не будет, так как погода не позволяет ему вылететь. Валера хочет подняться наверх и позвонить нам домой. Отговариваю его. Только еще одной лавины и не хватает.

Место для стоянки находится метрах в 300­-х. Переносим туда костер. Андрей делает стенку для костра. Всё не так задувает. Витя и Валера пошли вниз, где есть связь, посмотреть, есть ли пригодное место для посадки вертолета рядом с лагерем. Валера дозвонился до спасателей, Витя в Нижний Новгород другу (Кольцову Дмитрию, президенту федерации спортивного туризма Нижегородской области) и сказал, что Саша погиб, а остальные все живы и здоровы. Предполагается, что эту информацию передадут нашим домашним.

Потом Андрей, Вася, Валера, Веня и даже я долго делали стенки для палатки, чтобы и ее не задувало. Уже в сумерках поставили палатку. Приготовили ужин. Помянули Сашу…»

Все, родители, друзья, просто знакомые люди, отмечают удивительную Сашину черту: он никогда не прятался за спинами своих товарищей в сложных ситуациях, всегда самую тяжелую и ответственную работу брал на себя. В других походах он не зря был руководителем. В этом походе он разделял ответственность с руководителем группы. Его товарищи вернулись из похода домой, к семьям, родным и близким, потому что на том перевале Саша был первым. Фактически он отвел угрозу от остальных.

И последнее.

Семья Игнатьевых выражает искреннюю благодарность тому большому количеству людей, которые поддержали их в трудную минуту: Они разделили с нами боль и горечь утраты. Спасибо членам группы за поддержку, низкий поклон спасателям МЧС за их героический труд. И вечная память нашему сыну.

Подготовил Александр СЫСОЕВ

Предыдущая статьяВ Главном военном клиническом госпитале выполнена редкая и сложная операция на сердце
Следующая статьяВ Рыбинске пройдет городской кросс

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.