Домой Общество Конструктивный диалог на жгучую тему в Рыбинске

Конструктивный диалог на жгучую тему в Рыбинске

0

Оптимальным вариантом решения проблемы дальнейшей деятельности школы №37 в условиях жестких государственных стандартов и бюджетного дефицита в администрации Рыбинска считают ее присоединение к МОУ «Кадетская школа-интернат №2 – Рыбинский кадетский корпус». О том, как на практике это будет осуществляться и когда это произойдет, корреспонденту «РН» рассказала директор городского департамента образования Римма Брядовая.

16 мая родители учащихся 37-й школы, руководствуясь пословицей «Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать», пришли на родительское собрание, организованное для них в Кадетской школе-интернате №2. Они узнали мнение директора департамента образования городской администрации Риммы Брядовой и директора учебного учреждения Владимира Калагаева и своими глазами посмотрели, что собой представляет 3-этажный корпус, два этажа которого после ремонта передаются для размещения классов подлежащей закрытию школы №37.
08– Порадовало, что люди согласны выслушать нас, – Римма Александровна довольна результатами конструктивного диалога.
– Неужели нет альтернативы закрытию школы?
– Первая причина реорганизации школы №37 заключается в ее малом комплектовании: школа рассчитана на 300 человек, а реальное наполнение на протяжении ряда лет чуть более 100 человек (в 2011 году – 109, в 2016 году – 117). Демографический прогноз не свидетельствует о значительном увеличении числа детей школьного возраста в этом районе до 2025 года.
Сейчас средняя наполняемость в классах школы № 37 – 13 человек при норме 25. Нормативное финансирование, в условиях которого региональная система образования живет более 10 лет (объем финансирования определяется суммой на одного ученика), не обеспечивает не только статьи расходов на улучшение материально-технической базы образовательного процесса, но и расходов по зарплате учителей и обслуживающего персонала. При таком количестве учеников нормативное финансирование предполагает обеспечение заработной платой только 8 учителей, но для преподавания всех предметов учебного плана
8 педагогов крайне мало!
Вторая причина – школа на протяжении нескольких лет не осуществляет набор в 10-й класс, то есть образовательная услуга среднего образования школой не реализуется.
Третья, пожалуй, не менее важная причина – техническое состояние здания школы, которое построено в 1939 году. Последний раз капитальный ремонт здесь проводился в 1968 году, и в 2008 году уже было зафиксировано 38 процентов износа. Обследование несущих конструкций школьного здания показало, что находиться там детям и педагогам небезопасно. По сути, на свой страх и риск несколько лет подряд с условным разрешением (с рядом предписаний) санэпиднадзора и противопожарного надзора давалось разрешение на открытие школы №37.
Наилучшим выходом из данной ситуации мы считаем перевести школу №37 в один из корпусов ближайшего общеобразовательного учебного учреждения, а это школа-интернат №2.
– Получается, два учебных заведения сливаются в одно?
– Слияния классов школы №37 с классами школы-интерната №2 пока не предусмотрено. Учащиеся 37-й школы при том количестве, которое есть на сегодняшний день, так и будут продолжать учебу в своих коллективах вплоть до 9-го выпускного класса. На новом месте после 9-го класса у всех обучающихся появляется возможность продолжить обучение в 10-м классе.
Численность 9-х классов двух образовательных организаций такова, что слияние классов дает один полноценный по количеству обучающихся класс. Педагоги и обслуживающий персонал (основные работники) школы № 37 становятся работниками школы-интерната № 2 или, учитывая их выбор, им предлагаются вакантные должности в других школах города. Учителя-совместители (а их более 30 процентов) имеют основное место работы, поэтому необходимость в их трудоустройстве отсутствует.
Конечно же, серьезный вопрос – транспортная доступность, даже если речь идет о двух остановках. Данный вопрос взят на контроль городской администрацией. Чтобы обеспечить школьников транспортом в часы пик, расписание движения автобуса будет подкорректировано, как это уже было сделано для 350 обучающихся микрорайонов Ягутка, Кировский и Копаево.
Необходимость в дополнительных учебных площадях в школе-интернате №2 решается за счет ремонта и переоборудования ряда помещений, уплотнения расписания занятий в специализированных кабинетах физики, химии, информатики и т.д. Конечно, финансовые вложения и здесь потребуются, но они будут затрачены для организации образовательного процесса для 300 человек, а не для 100!
Таким образом, налицо готовность к реорганизации школы №37 путем присоединения к школе-интернату №2 для организации образовательного процесса.
– А в чем здесь польза для учителей 37-й школы?
Во-первых, возможность совершенствовать свой педагогический профессионализм, преподавая не только по программам основной школы (до 9-го класса), но и в среднем звене – в 10 — 11-м классах, которые ежегодно открываются в школе-интернате № 2. А возможность профессионального развития – обязательное условие для аттестации и, соответственно, повышения зарплаты в зависимости от нагрузки и квалификации.
Во-вторых, появляется возможность профессионального общения, когда в школе не один учитель математики, а несколько, возможность профессиональной замены отсутствующего педагога.
К примеру, если в 37-й школе сейчас один 7-й класс, то после реорганизации двух учебных заведений будут два седьмых класса. Значит, у преподавателей увеличивается количество часов, что напрямую связано с зарплатой. Даже вакансии открываются для учителей основных предметов: русского языка и математики.
– Родители учащихся уверены, что в случае капитального ремонта школы №37 ее удастся сохранить.
– Чтобы провести ремонт школы, детей и педагогов все равно необходимо перевести в другие здания. Эту проблему мы всесторонне рассмотрели с главой Рыбинска Денисом Добряковым, его заместителем по социальным вопросам Натальей Шульдиной, приезжала и разбиралась на месте директор департамента образования Ярославской области Ирина Лобода.
Наиболее разумный вариант – отремонтировать два этажа 3-этажного здания школы-интерната №2 и перевести туда школу №37. По затратам – это порядка
13 миллионов рублей.
Затраты на проведение капитального ремонта здания школы №37, чтобы привести его в соответствие с существующими нормативами, составят не менее 100 миллионов рублей. И это не окончательная сумма. В 37-й школе столовая – приспособленное помещение, рассчитанное на 45 мест, поэтому учащиеся питались в две смены даже при такой недозагрузке школы. Питание организовано по принципу буфета-раздаточной, то есть полностью является привозным. Спортзала там фактически нет – есть приспособленное для занятий физкультурой помещение.
Совершенно иные условия в школе-интернате №2. Там большая столовая с просторным обеденным залом, хороший спортивный зал, теннисный корт и футбольное поле. В школе-интернате №2 сейчас открыто свыше 70 кружков и секций для бесплатного посещения. В школе №37 дополнительное образование практически отсутствует.
– Но ведь Рыбинский кадетский корпус имеет свою специфику.
– Никто не заставляет учащихся 37-й школы становиться кадетами. Это дело добровольное. Дети сами выберут – учиться им в обычном классе или кадетском. К тому же специальные программы в рамках обучения кадетов осуществляются во второй половине дня, а в первую смену общеобразовательный процесс проходит по государственному стандарту.
– Уже несколько лет обсуждается проект строительства современной школы в микрорайоне Слип на улице Тракторной. В какой стадии он сейчас находится?
– Безусловно, руководство города крайне заинтересовано в строительстве этой школы. Расчеты показали, что на проведение ремонта в четырех школах, а, кроме 37-й, нужно отремонтировать школы №№ 14, 16 и 35, необходимо свыше 505 миллионов рублей. Строительство новой школы на 870 учащихся на улице Тракторной обойдется несколько дешевле. При этом изначально будет обеспечен высокий уровень комфортности для учащихся и педагогов.
На 2015 год были заложены деньги в областном бюджете на ее строительство. К сожалению, в июне прошлого года эти деньги были направлены на другие цели с условием, что в сентябре финансирование будет открыто даже с добавлением дополнительных сумм. Увы, не сбылось…
Но, на мой взгляд, для жителей микрорайонов Заволжье-1 и Заволжье-2 лучше, если их дети будут учиться в школе-интернате №2. Это предпочтительнее в плане условий для обучения детей, шаговой доступности, решаем вопрос с организацией дополнительных рейсов автобусов №19 и 20.
– Итак, новый учебный год учащиеся 37-й школы начнут в школе-интернате №2?
– Конечно, мы бы хотели, чтобы дети начали новый учебный год на новом месте. Однако в действительности на это трудно рассчитывать. До 1 сентября не удастся закончить ремонт помещений корпуса школы-интерната №2, предназначенных для перевода туда классов школы №37. Будем смотреть, как лучше. Предпочтительный вариант следующий: младшие классы останутся в существующем здании 37-й школы, а старшие (где работают учителя-предметники) перейдут в учебный корпус школы-интерната №2. Надеюсь, что во 2-й четверти, когда ремонтные работы завершатся, на новое место будут переведены и младшие школьники.

Подготовил Александр СЫСОЕВ

Предыдущая статьяРыбинск проваливается в тартарары
Следующая статьяГТО для всех и каждого рыбинца

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.