С каждым годом все больше и больше жителей Рыбинска выбирают для себя этот дешевый, экологически чистый и полезный для здоровья транспорт. Способствует этому множество факторов, основные из которых связаны с удобством его использования. Пересесть на велосипед привлекает экономичность, компактность, экологичность и хорошая спортивная тренировка. На велосипедах не только «катаются», но и «ездят»: по делам, на работу, в магазин и еще много-много куда.
Хранение
Хранить велосипеды в городе во много раз проще, чем автомобиль, но все равно нелегко, особенно если в семье их не один, а несколько. Больше всего повезло конечно тем горожанам, кто живёт в частном доме, а также и тем, у кого есть место в подвале, где можно хранить велосипеды. Это тоже удобно. Подобные стоянки для железных коней есть у магазинов, школ и т.д.
Однако, не всегда можно оставить велосипед просто так. Среднее время, которое может стоять непристегнутый приличный велик на улице равняется двум минутам. Дорогой велосипед не стоит оставлять ни на секунду. Вам не помогут ни супер-замки, ни супер-цепи. Не стоит оставлять непристегнутым даже обычный велосипед, ведь его тоже запросто можно продать любому прохожему за сущие копейки или просто сдать в металлолом. Пристегивать велики надо специальным образом, потому что если его не смогут или точнее не рискнут увести целиком, то домой вы можете поехать без седла или вообще не поехать, лишившись, к примеру, новенького переднего колеса. И пока вы идете покупать новое, от вашего коня скорее всего не останется ничего. Поэтому цепь стоит просунуть сквозь колеса, обвить раму и седло, после чего пристегнуть велосипед к дереву, забору или столбу.
Авто- и велолюбители
В будний день, куда бы вы ни направили фотоаппарат на перекрестке, вы скорее всего захватите в объектив двухколесное транспортное средство. Немудрено, что при таком их количестве в городе идёт тихая война водителей и велосипедистов, в которой каждая из сторон ненавидит другую. Водители жалуются, что безумные байкеры шныряют вообще без правил. Другая же сторона, как обычно, заявляет о невнимательности водителей и постоянных злонамерениях.
Алексей Смирнов, автолюбитель с 15-летним стажем рассказал нам, что он думает на счет велосипедистов:
— Отношусь к ним крайне положительно. Раньше сам любил крутить педали. В Рыбинске велосипедисты крайне редко мешают движению на машине. В основном они ездят по тротуарам, но некоторые выезжают и на дорогу. Но там они прижимаются к обочине, чтобы не мешать, при поворотах всегда подают сигнал рукой. Пожалуй, самый известный рыбинский велосипедист — это Иван Мельник (смеется). Всегда старается соблюдать все правила, несмотря на то, что постоянно везет за собой кучу тележек. Но есть пара нюансов, которые не все велосипедисты соблюдают. Во-первых, это переход улицы. Надо слезать с железного коня перед тем как перейти дорогу. Во-вторых, это светоотражающие элементы. Днем-то людей хорошо видно, а вот ночью вообще нет. Не дай Бог, собьешь еще кого. К пешеходам, кстати, это тоже относится.
А вот Мария Данкова, с детства увлекающаяся ездой на велосипеде, не пылает любовью к водителям машин:
— По самой дороге езжу редко, но иногда приходится. В большинстве своем водители сигналят, кричат что-то, когда обгоняют. Ездить на велосипеде я люблю, но выехать на дорогу – для меня стресс. Я начинаю паниковать, а особенно, когда автолюбители так относятся. А ведь я соблюдаю все Правила дорожного движения, всегда указываю, что собираюсь поворачивать. А мне кричат: «Езжай по обочине!» Я – полноправный участник дорожного движения и могу спокойной ехать по проезжей части. К сожалению, многие водители забывают про это.
Машины и велосипеды не могут не пересекаться, что ведёт к многочисленным травмам и даже смертельным случаям. Да, велосипедистов не обязывают надевать средства защиты, но это стоит делать ради собственной безопасности. Вероятность упасть и удариться головой в городе очень и очень велика, даже если вам кажется, что вы вело-гуру. Поэтому не стоит удивляться, что большинство велосипедистов в городе ездят в шлеме. А дети до 14 лет и те, для кого велосипед — рабочий инструмент, шлем носить обязаны по закону.
Тротуары
Примерно год назад велосипедистам официально разрешили ездить по тротуарам, если нет другой возможности ехать, и они не мешают пешеходам. Дети до 14 лет должны передвигаться строго по этой полосе. Взрослые же могут сами выбирать, где им ехать. Нужно аккуратно объезжать пешеходов, подавать сигнал, что вы едите, чтобы не столкнуться с ними. Так что, вывод такой: на велосипеде двигаться можно и нужно, чтобы экономить деньги и оставаться здоровым.
Валентина Гундерина, «Рыбинская неделя»