Домой Общество Платить и видеть результат

Платить и видеть результат

0

Жить в нашим домах с каждым годом становится все дороже. Цифры в коммунальных платежках неуклонно стремятся вверх. Всем, кто является добросовестным плательщиком услуг ЖКХ,  хочется понимать, что мы можем требовать с управляющей организации, которая работает на нашем доме, об этом мы расскажем в рамках рубрики «Ликбез ЖКХ».

Обязательный список

Каждый житель, который не хочет испытывать чувство отвращения, заходя в свой дом, должен понимать, что  запыленный  и богом забытый подъезд с исписанными стенами и облупившейся от старости краской на стенах- это показатель того, что работающая в доме управляюшая организация не выполняет тех  требований, которые перед ней поставлены законодательством.

Исчерпывающий состав перечня услуг по содержанию жилья представлен в статье 154 Жилищного Кодекса РФ. Ни одна УК не имеет право обойти его и что-то исключить.

Обслуживающие организации должны обеспечивать регулярный  плановый  осмотр общедомового имущества ответственными лицами. Такие технические осмотры проводятся для того, чтобы определить состояние имущества, своевременно выявить дефекты здания и неисправности, определить планы работ. В ходе осмотров жилого здания проверяются все, начиная от внешнего благоустройства территории, заканчивая стенами и коммуникациями дома.  Проверяют элементы фасада, балконы, лоджии, водоотводящие устройства , подвальные помещения, крыши, кровлю, вентиляционные устройства, чердачные помещения, перекрытия, котельные, насосные, тепловые пункты, инженерные устройства и оборудование, канализация, газопровод, приборы общего учета и т. д.

Для проведения таких осмотров технических осмотров в УК создается специальная комиссия. В ее состав входят специалисты и инженерно-технические работники управляющей организации. Плановые осмотры осуществляют  2 раза в год: весной и осенью . Внеплановые чаще всего проводятся после аварий. По завершению осмотра составляется акт технического осмотра общего имущества, который  подписывается комиссией проводившей осмотр, представителем собственников и утверждается руководителем организации, проводившей осмотр. На основании этого документа при выявлении каких-то дефектов планируются работы по устранению неполадок.

Чистота по расписанию

Управляющая организация  должна обеспечивать регулярную уборки и надлежащее санитарно-гигиенического состояния в помещениях общего пользования и на территории земельного участка, прилегающего к многоквартирному жилому дому.

На ежедневной основе уборка подъезда должна включать в себя:
— влажное подметание площадок и лестниц двух первых этажей;
— влажная уборка мест перед клапанами мусоропровода на всех этажах;
— мытьё пола кабины лифта.

1 раз в неделю:
— уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решётки и ямки грязесборника под ней;
— влажное подметание всех лестничных маршей и площадок в домах, оборудованных лифтами.

2 раза в неделю:
— влажное подметание площадок и лестниц выше второго этажа в домах без лифта и мусоропровода.

2 раза в месяц:
— мытьё всех лестничных площадок и маршей в домах, не оборудованных лифтами и мусоропроводами;
— влажная уборка кабины лифта, включая протирание стен, потолка, дверей и плафонов.

1 раз в месяц:
— мытьё лестничных площадок и маршей в домах, оборудованных лифтами и мусоропроводами;
— мытьё всех площадок и маршей в домах, оборудованных лифтами и мусоропроводами.

2 раза в год:
— влажная протирка подоконников и батарей.

1 раз в год:
— мытьё окон. Влажная протирка стен, плафонов, шкафов электросчётчиков, дверей, почтовых ящиков, чердачных лестниц, потолков, оконных решёток.

 

Кроме того, организация, которая работает на доме,должна также обеспечить:

-достаточную освещенность во всех помещениях общего пользования;

— соблюсти требования  температурного режима и уровня влажности в помещениях общего пользования;

-выполнять требования  норм противопожарной безопасности;

— своевременно вывозить бытовые отходы с территории дома и придомовой территории.

Рабочие вопросы

Управляющая компания обязана выполнять следующие виды работ:

-Ремонт кровли, водостока, чердака, очистка от мусора, наледи и снега;

— Работы, направленные на укрепление фасада здания. Удаление декоративных элементов, пришедших в негодность, плитки и кирпичей;

— Действия по укреплению или установлению указателей с названием улиц и номерами лестничных клеток;

— Работы по укреплению козырьков, перил, лестниц, крылец;

— Текущий ремонт: замена стекол, пружин, дверей, замков, решеток и т.д.;

— Герметизация щелей, укрепление люков и водосточных узлов;

— Благоустройство придомовой территории: покраска мусорных баков, вывоз сухой травы и листьев;

— Уход за растительностью, расположенной на придомовой территории;

— Сезонные работы. Зимой — уборка снега и наледи с тротуаров; летом — подметание дорожек, влажная уборка при отсутствии осадков длительное время, выкашивание газонов;

— Обслуживание коммуникаций (подготовка к отопительному сезону, подача горячей и холодной воды);

— Обслуживание технических устройств в доме (лифтовое оборудование, мусоропровод и т.д.).

— Устранение аварий на придомовой территории и внутри дома:

-неисправности вводно-распределительного устройства, автоматов защиты питающих электрических линий — 3 часа;
— протечки в отдельных местах кровли, проблемы в дымоходах и газоходах, неисправности входных дверей в подъездах — 1 сутки;
— заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано устранение. В случаях, когда для устранения неисправности требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.

Куда обращаться, если услуга не предоставлена

В случае, если управляющая организация, работающая в вашем доме не соблюдает все вышеуказанные требования, то первое, что нужно сделать — это обратиться с жалобой в саму организацию, в ней должны быть четко прописаны суть претензий. Пишется она ни имя руководителя. Ее можете вручить лично или отправить почтой, заказным письмом с уведомлением. Обязательно пишите жалобу в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить входящий номер, дату приема жалобы и роспись лица принявшего жалобу. Если реакции на жалобу не поступило в течении 10 дней, то вы имеете полное право требовать перерасчета за невыполненную жилищную или коммунальную услугу.

Если ваша жалоба не сработала, то пишете в департамент ЖКХ, транспорта и связи города Рыбинска, который находится по адресу ул. Стоялая, д. 19. В жалобе укажите требования провести проверку вашей управляющей организации  и привлечь ее к административной ответственности, за то что она не соблюдает правила содержания жилых помещений. Жалоба в данном органе рассматривается в течении 30 дней и после чего выносится предписание об устранении проблемы. Если УК не выполнила своих обязательств, то на нее наложат административный штраф.

Также у вас есть право обратиться и Роспотребнадзор, сославшись на Закона О защите Прав Потребителей, а именно на главу 3 данного закона, которая дает представление о том как отстоять свои права при некачественно предоставленной услуге.

Если не подействовали все эти меры, то жильцы вправе провести собрание и на основании пункта 8.2 статьи 162 ЖК РФ в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, выбрать другую организацию или способ управления.

Основные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491(ред. от 25.12.2015)»Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда»

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

Анна Митряшова

Предыдущая статьяВторой фестиваль «Один в один» прошел в Рыбинске
Следующая статьяИномарка насмерть сбила подростка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.