Домой Политика Потратить деньги с умом

Потратить деньги с умом

0

Рыбинские архитекторы предлагают создать экспертную группу для доработки Генерального плана развития города.

Состоялось уже несколько совещаний по обсуждению Генерального плана с участием местных архитекторов и общественности. Результатом стало обращение Николая Лосева и Юрия Панюхина к и.о. главы Владимиру Хмелеву с предложением создать экспертную группу из местных архитекторов по доработке плана. На сегодняшний день экспертную группу не создали, но 6 сентября в архитектурно-градостроительном управлении проект обсудили еще раз.

По словам специалиста ФГУП «Гипрогор» Сергея Сафонова, работа над проектом велась в течение двух лет. Сначала была разработана концепция развития Рыбинска. На выбор городскому руководству предложили три варианта, один из них лег в основу планировочной схемы.

В настоящее время основное направление развития Рыбинска – промышленное. Но город должен иметь не меньше десяти таких направлений. Учитывая традиции дореволюционного купечества, проектировщики предлагают взять еще одно направление – логистическое, согласно которому Рыбинск должен стать перевалочной базой со складами и терминалами. Какие еще направления должны получить развитие, представитель «Гипрогора» не сказал.

У рыбинских архитекторов скептическое отношение к работе москвичей. Одни говорят, что проект несколько сырой, другие называют его откровенной халтурой. Среди недостатков называют то, что разработчики то ли намеренно упустили, то ли забыли придать историческому центру статус земель историко-культурного назначения. Этот статус предполагает, например, охранные мероприятия памятников, ограничение проезда транспорта, особые правила застройки. Раньше у города был проект охранных зон, но его отменили. Заказали другой – на основе федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» 2002 года. Поскольку подзаконные акты, разъясняющие этот документ, до сих пор не написаны, действие его приостановили. Так что архитекторы и члены местного отделения ВООПИиК настаивают, чтобы охранные зоны были установлены на основании прежнего проекта.

Что касается вывода транспорта из центра, то в новом Генеральном плане запланированы три моста, ведущие в Казанский конец, один – с улицы Куйбышева, другой – из Ягутки, третий – с поймы реки Черемухи, то есть от Рыбинской лыжни, которой народная молва уже присвоило имя Е.Н. Сдвижкова. Таким образом, Волжская набережная, по замыслу разработчиков, превращается в одну из основных транспортных магистралей. Кстати, Рыбинская лыжня трактуется специалистами Государственного института проектирования городов как многофункциональная зона. Местные считают: эта зона настолько часто затопляемая, что лучше оставить ее зеленой.

При обсуждении проекта было также много вопросов по предполагаемым районам многоэтажной застройки – их несколько, в том числе в Заволжье. Традиционно там располагались частные дома, малоэтажное строительство предполагает и проект детальной планировки Заволжья, выполненный рыбинским архитектурно-градостроительным управлением, но московские разработчики считают, что на въезде в город со стороны аэродрома должны стоять большие дома.

Некоторые предложения посчитали хорошими, но трудно выполнимыми. Например, на месте одной из колоний на левом берегу предлагается построить жилой район. Предложение хорошее, но колония – федеральный объект, и сомнительно, что его разрешат убрать просто так.

Среди других недостатков называли отсутствие периода 1916-1996 годов в анализе жизнедеятельности города, отсутствие итогов выполнения Генплана 1979 года и преемственности с ним. 6 сентября проект Генерального плана обсуждали более двух часов, представителям «Гипрогора» задали порядка двадцати вопросов. Но дело не в этом.

— Суть в том, — говорит бывший главный архитектор города Николай Лосев, — что совещание практически повторяет предыдущее.

Но Генеральный план – это основной документ, определяющий развитие Рыбинска на 25 лет вперед. Если его примут с ошибками, на новый денег взять будет негде, внесение изменений в этот документ сопряжено с большими временными затратами. С 2010 года при отсутствии у города Генплана все процедуры с землей запрещаются, поэтому нужно в срочном порядке довести до ума то, что имеем.

Ирина Коновалова

Предыдущая статьяРыбинский «Водоканал» — победитель
Следующая статьяПротив роста цен на бензин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.