Тяжелые времена требуют «тяжелой артиллерии» в поиске работы. Чем выше уровень безработицы, тем больше креатива проявляют безработные. Чтобы привлечь к себе внимание, соискатели часто используют новшества. Но замыслы срабатывают лишь тогда, когда они демонстрируют ваши по-настоящему сильные стороны и вписываются в культуру потенциального работодателя. Экстремальные меры должны иметь отношение к работе, которую вы хотите получить.
Булочник
В мае 2002 года 33-летний безработный надеялся стать помощником директора отдела по связям с общественностью Ворчестерского политехнического института в Массачусетсе. Он решил, что помочь может лакомство, но ближайший магазин находился за 350 миль в Нью-Йорке. В 2 часа ночи он отправился туда, чтобы купить свежие булочки.
В 9:30 он вручил начальнику Патрисии Сэмсон коробку с булочками, свое резюме и автобиографию. «Найти некоторые вещи трудно, например, булочки Krispy Kreme в Массачусетсе или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, — говорилось в биографии. — Теперь у вас есть и то, и другое». Любительница Krispy Kremes Сэмсон говорит, что остановила выбор на Уинне, поскольку его творческое проявление демонстрировало образ мыслей, который она искала.
Недовольный клиент
Дуг Лонг, агент по продажам из южной Калифорнии, превратил свое недовольство по поводу плохого обслуживания в преимущество при поиске работы. Однажды он пригнал свою скрипящую BMW в автосалон, где сотрудник заявил, что не может выяснить причину странных звуков. Лонг вышел из себя. Он подготовил представление, в котором описывал, как салон может улучшить обслуживание. 55-летний Лонг вручил свое страстное послание вице-президенту Джерри Джонсону. Предлагая ему использовать метод перемещения работников, Лонг вручил Джонсону и свое резюме. Тому был нужен работник по улучшению качества. Опыт и энергия Лонга произвели впечатление, и Джонсон счел его кандидатуру идеальной.
Крейсерская гонка
Джон Бирн выплыл за счет своих амбиций. Студент Университета Кларксона создал сайт, на котором пообещал 4-дневный круиз или $500 любому, кто подскажет ему удачный ход в получении работы в области маркетинга или пиара. Количество участников было огромным: Бирн получил 6 тыс. электронных сообщений, около 200 идей, два приглашения на интервью и даже предложение из финансовой службы. 22-летний Бирн ухватился за предложение, обнаруженное на сайте Университета Св. Лоренса. Стремясь получить место консультанта приемной комиссии, он упомянул о своем конкурсе, как о свидетельстве творческого подхода к продажам и маркетингу. Вскоре он приступил к работе.
Ярмарка вакансий
Менеджер по продажам Джеффри У. Ричмонд участвовал в организации ярмарки вакансий, и это помогло ему завершить поиск работы, длившийся 17 месяцев. Ярмарка дала 35 компаниям возможность познакомиться со 150 профессионалами и менеджерами, ищущими работу. Работодатели получили диски с резюме и биографиями соискателей. 33-летний Ричмонд общался с несколькими местными компаниями, которые заинтересовались его кандидатурой. «Роль, которую Ричмонд сыграл в организации ярмарки, продемонстрировала способность к лидерству и инициативность», — говорит представитель организации, в которой вскоре начал работать Ричмонд.