Домой Общество ВЫБИРАЕМ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

ВЫБИРАЕМ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

0

«Москва урезала выплаты»… «А я откуда знаю, как вам позвонить в ГАИ»… «Винов­ник аварии обязан присутствовать на месте, даже если это заяц»… Чего только не услышишь от страховых компаний, особенно когда речь идет о возмещении материального ущерба. Нередко приходиться сталкиваться с совершенно абсурдными «аргументами», откровенным хамством, а порой и мошенничеством. Как не сломать себе шею о подводные камни договоров и отстоять свои права? Автовладельцы со стажем Константин Долгов и Андрей Яковлев делятся собственным подходом к выбору страховой компании.

Простота оформления. Чего-чего, а дефицита страховщиков на рынке нет. Компании–гиганты соседствуют с маленькими фирмами, развитые сети с самостоятельными офисами, но основная задача и тех, и других, увы, не предоставить вам самые выгодные условия, а заработать деньги. В основе деятельности любого страховщика лежит получение прибыли. Только способы используются разные. Кто-то гонится за количеством клиентов, поэтому максимально упрощает процедуру оформления страховки. Предположим, вам предлагают уплатить небольшой страховой взнос. У вас автоматом должен возникнуть вопрос: соот-ветствует ли по размеру список документов, который нужно будет представить в случае аварии, и насколько реально получить необходимые бумаги?

Пример. Вы едете где-то в глубинке нашей необъятной Родины, до ближайшей деревни километров 300, неважно, в какую сторону. Вдруг из дремучего леса выскакивает непуганый цивилизацией заяц и — прыг вам на капот. Вы — по тормозам и прямехонько в вековую сосну. Вопрос – куда вы будете звонить, если на антенне телефона 0,0 делений? И куда вас пошлют сотрудники ГАИ в случае, если вам все же удастся залезть на вышеупомянутую сосну и поймать сигнал из космоса? Поверьте, не проверяя на собственном опыте: никто к вам не поедет. Соответственно, где вы возьмете необходимую справку?

Варианты. Выхода два. Или вы забываете о возмещении ущерба и всю оставшуюся жизнь тихо ненавидите зайцев, или инсценируете аварию где-то в зоне доступа сотрудников ДПС, а потом еще больше ненавидите зайцев, сидя за мошенничество в тюремных «покоях». Выбирать, по сути, не из чего, и этим активно пользуются страховые компании при составлении списка документов. Так, может быть, имеет смысл пойти в другую фирму и заплатить больший взнос, но получить адекватный перечень бумаг?

Мораль. Чем проще получить полис, тем сложнее получить деньги.

Полнота выплат. О надежности компании можно судить по ее выплатам. Не слушайте, что вам гарантируют, считайте, сколько вам платят. Вот скажите, есть разница между 20 и 70? Ответ, вроде бы, очевиден. Но у страховщиков другая арифметика. Даже если оценщик насчитал вам ущерб в одну сумму, не удивляйтесь, увидев на счете совершенно иную.

Пример. Жительница Рыбинска попала в ДТП. У иномарки, застрахованной по КАСКО, разбита фара, поврежден бампер и фародержатель. Эксперт оценил ущерб в 70 тысяч рублей. Владелица машины обратилась в страховую компанию, где ей учтиво сообщили, что сумма будет переведена на банковский счет. Обещание выполнили. Только чуть-чуть ошиблись с компенсацией. Всего-то на 50 тысяч. Но ведь остальные 20 честно пришли. Несогласная с такой математикой девушка потребовала разъяснений, на что получила аргументы, достойные

анекдотического чукчи – на фотографии видна только разбитая фара. Дескать, что вижу, то и оплачиваю.

Варианты. Согласиться с точкой зрения страхователя и чинить остальные поломки за свой счет, умоляя небеса, чтобы не случилось беды с двигателем, или брать заключение оценщика и идти в суд. Возможно, решение Фемиды, которое в 99 процентах случаев будет в вашу пользу, заставит страхователей быть более зоркими.

Мораль. Если можно не платить, значит, нужно не платить.

Быстрота выплат. Даже если вас клятвенно заверяют, что сумму ущерба переведут в полном объеме, это не значит, что деньги поступят вам завтра. Тут есть свои тонкости. Срок перевода нередко «забывают» вписать в договор, а если и пишут, то дополнительно снабжают его сноской-звездочкой, которую вы, естественно, не будете читать. И, естественно, зря. Там можно найти много чего любопытного и не совсем приятного.

Пример. После ДТП автовладелец принес все необходимые документы в страховую компанию и стал терпеливо ждать поступления средств. Неделя прошла, вторая, месяц, а денег все нет. Решил молодой человек поинтересоваться, по одному ли календарю со страховой компанией он ведет летоисчисление. Оказалось, что в справке из ГАИ неверно указано отчество виновника аварии, а так как документы были предоставлены с недостоверной информацией, с компании в этом случае взятки гладки. Побежал парень исправлять бумаги, принес пакет обратно и снова стал ждать. Через месяц история повторилась, только на этот раз ошибочка вышла с буквой в фамилии другого водителя. Даже не ошибка, а неразборчивая запись, что также стало поводом для возврата документов. В третий раз закинул бедолага бумажки в страховую. С чем придет обратно «невод», пока неизвестно. На вопрос, почему не сообщили о нелепых случайностях, получил ответ: «Мы не обязаны обзванивать клиентов».

Варианты. Купить годовой настенный календарь и методично зачеркивать даты каждый вечер или внимательно читать договор и требовать выполнения сроков. В соответствии с правилами, например, ОСАГО, принять решение о выплате страховщик должен в течение 15 рабочих дней и выплатить начисленную сумму не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения.

Мораль. Без бумажки ты – букашка.

Условия договора. Помимо общих правил страхования, существуют еще «эксклюзивные» пункты конкретных страховых компаний, тем более, если вы оформляете КАСКО. Законодательно этот вид менее проработан и ограничен, чем страховщики и пользуются. Уточняйте, входит ли в понятие КАСКО угон, хищение и ущерб или только ущерб. Некоторые компании дают нечеткое определение этих понятий. На словах вам могут обещать возмещение ущерба хоть от лап Годзиллы, а на деле окажется, что для этого вам нужно принести сведения о прописке виновницы и ее характеристику с места работы. Пусть фраза становится избитой, НО! Читайте договор. И то, что написано мелким шрифтом, тоже.

Пример. На вас напали на улице и отняли автомобиль. Вы в расстроенных чувствах идете в страховую компанию, утешая себя, что машина застрахована, а вам сообщают, что вы не по адресу, так как ограбление – это не угон. Равно как поджог — не пожар.

Варианты. Выполните все требования страховой компании: забронируйте машину, поставьте спутниковую сигнализацию и ни за что не вздумайте эксплуатировать авто. Как вариант: досконально изучите договор и законодательство.

Мораль. Что написано пером, может заставить вас взяться за топор.

Рекомендации профи. Выбирая страховую компанию, не кидайтесь в первую попавшуюся. Если компания открыта для своих клиентов, условия страхования вы найдете без труда. Сравните предложения, обязательно расспросите знакомых, почитайте отзывы в интернете. Помните, что говорят про тех, кто учится на своих ошибках. Вы же не из их числа, правда? А если все же случилась неприятность, последуйте совету наших экспертов: обращайтесь в суд и в СМИ. Огласка – это самая действенная профилактика. Особенно, когда огласка адресная. А пара-тройка адресов у нас уже есть…

Предыдущая статьяКЛЮЧ К СЕРДЦУ РИТЕЙЛА ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ КОШЕЛЕК
Следующая статьяИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГ ПЕРЕСЧИТАЛИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.