Домой Общество Звезде все образы покорны

Звезде все образы покорны

0

Актриса изредка поглядывает в зеркало сквозь лепестки хризантем, которые изящным букетиком украшают стол. В гримерке стоит сладковатый запах пудры. На Галине Воробьевой красивый палантин с кистями. Он удивительным образом меняется в зависимости от темы разговора: то он становится королевской мантией на гордых плечах Ее Величества, то наспех повязанным платком сгорбленной жизнью деревенской бабы.

Сейчас Галина Воробьева — признанная звезда рыбинской сцены. У нее есть свой зритель, который приходит в театр только из-за одной фамилии на афише. Ее советов спрашивает молодежь, а партнеры побаиваются красноречивого взгляда. Она прожила десятки жизней — и каждой сопереживаешь, примерила десятки образов — и каждому веришь. А ведь когда-то начинающая актриса Галина Воробьева цепенела от страха перед выходом на сцену. Она просила коллег вытолкнуть ее из-за кулис, потому что сама не могла сделать шаг:

— Я вообще не считала себя актрисой. Вернее, чувствовала себя недостаточно актрисой, чтобы играть главные роли, которые мне давали, чтобы быть на одной сцене с актерами, которые намного старше меня. Я два с половиной года болталась просто так: честно говорила тексты, ходила по сцене, вся нарядная, красивая, а внутри было пусто — аб-со-лют-но. И только потом, в один прекрасный момент вдруг мне стало тепло на душе от зрительских аплодисментов, и я поняла – я актриса, — с улыбкой вспоминает Галина Александровна. Тогда, будучи еще юной Галочкой, которая без запинки играла Бетси Толстого на чистом французском, она вряд ли предполагала, что персонально ей будут кричать «Браво!», пок-лонники таланта завалят цветами, а коллеги напишут чудесные слова. «Г.А. Воробьева потрясающе знает актерскую и человеческую природу и замечательно использует эти знания в своих ролях, делая их ясными, яркими и выразительными», — восхищается Галиной Александровной собрат по цеху Евгений Колотилов. Он признается, что не перестает удивляться глубине ее образов, мастерской игре и внутренней чуткости. Сама Воробьева говорит, что в работе над ролью ей помогают обычные рыбинцы, которых она видит на улицах, в транспорте, в магазинах.

— Например, мне нужно играть деревенскую женщину, я высматриваю подходящий типаж и иду за ней по пятам. Я учусь у нее. Смотрю, какая она в жизни: как ходит, как разговаривает, как покупает продукты. Постепенно образ складывается, додумывается, соединяется по частям. И ты в него так уходишь, что стираешь дома белье, и понимаешь, что по-другому уже стираешь. Идешь на спектакль, как твоя героиня, авоськой из стороны в сторону размахиваешь, — рассказывает прима рыбинского театра, а палантин тем временем становится небрежно повязанной шалью Нади из «Любовь и голуби».

Галина Воробьева никогда не отказывалась ни от одной роли, главной или эпизодической, в легкомысленной комедии или глубокой драме. Любая героиня – это опыт, возможность узнать что-то новое.

— Научить нельзя, — уверена актриса, — можно научиться. Благодаря профессии я научилась и жить, и работать. Театр дисциплинирует. Если кому-то не удается организовать себя, он уходит. Или его уходят. Воробьеву побаиваются, говорят, что она бывает слишком требовательна к окружающим. Но многие знают, как она беспощадна к себе. Она для себя – самый взыскательный критик. Каждая роль детально анализируется, сердцем прощупываются малейшие нюансы, и дорабатываются, дорабатываются, дорабатываются. Иногда после премьеры она не может ни с кем разговаривать, уйдя со сцены, уходит в себя, отрешается. Коллеги знают – Воробьева что-то поймала в этом спектакле и теперь проигрывает его еще раз, уже соло. Молодежь приходит в ней за советом, она не отказывает, но никогда не похвалит попусту, ради красного словца. Хочешь знать ее мнение – знай, а вот от того, как ты им распорядишься, зависит дальнейшее отношение признанной актрисы. Исправил недостатки — молодец, проигнорировал — больше не подходи за оценкой. Она отнюдь не высокомерна, но навязываться не в ее правилах. Равно как и закрывать глаза на несправедливость. Будь то не по делу обиженный коллега или совершенно незнакомый ей человек:

— Недавно за парня какого-то вступилась. Его били в центре города. Я полезла их растаскивать, накричала, одному даже кулаком врезала, — смеясь, рассказывает Галина Воробьева. — Хотя вообще-то с годами я стала более сдержанной, умудренной, что ли, а по молодости темперамент был, что называется, на контрастах.

Ни для кого не секрет, что бунтарей руководство не любит: если ты борец за справедливость, будь готов к двойной несправедливости по отношению к себе. Воробьеву подобная доля, к счастью, всегда обходила стороной. Коллеги исподтишка гадостей не делали, режиссеры ролей не лишали. Знали — какие бы недомолвки и обиды внутри коллектива ни существовали, она выйдет на сцену и все докажет там. Своей самоотдачей, работоспособностью, своим талантом.

Говорят, что работа актера сродни труду шахтера. Галина Воробьева готова с этим согласиться. Однажды, играя графиню в «Пиковой даме», за один спектакль она похудела на 4 с половиной килограмма! И это при том, что в течение всей постановки ее героиня сидит в кресле! За эту роль актриса получила гран-при на фестивале в Вышнем Волочке.

Ей не нужно сыграть, ей нужно прожить судьбу своих героинь. И неважно, кто это – яростная и страстная Мария Тюдор или участливая и беспокойная Лида из «Прибалтийской кадрили». Обе одинаково любимы и окружены вниманием.

Евгений Колотилов в своем посвящении Галине Воробьевой пишет: «Она никогда не боялась быть смешной. Галина Александровна дает волю своей актерской фантазии и придумывает для персонажей острый рисунок роли. Создание образов комедийных – еще одна грань ее таланта». Актриса подтверждает: ей нравятся комедии, нравится, когда зал реагирует, отзывается на игру. Бывало и так, что зрители принимали сценическое действо за чистую монету, и все происходящее в зале становилось гораздо смешнее лицедейства. Еще в советские годы труппа ездила на гастроли по деревням и селам. В одном из колхозов актеры показывали спектакль «Занавески», обличающий воров и стяжателей. Галина Воробьева играла там отрицательную роль жены бухгалтера, который наживался на горе других. Когда семейку начали обличать в нечестности и корысти, состоялся примерно такой диалог:

— Они молоко крали! И масло! – говорит свои слова занятый в постановке актер.

Из зала:

— И яйца!

— И картошку!

Современный зритель, конечно, более искушенный, отчего задача актера становится еще сложнее. Рыбинцы – по природе своей театралы, уверена актриса. Многие ходят на один и тот же спектакль несколько раз, не пропускают премьер, билеты раскупают уже за несколько недель до новой постановки. Такой интерес к сцене Галина Воробьева объясняет тем, что люди устали от однообразных сериалов, плохого кино и коммерческих проектов. Появилась потребность в настоящем искусстве, в честных эмоциях и переживаниях.

— Иногда на улице подходят совершенно незнакомые люди и благодарят за тот или иной спектакль, интересуются дальнейшим репертуаром, — делится радостью Галина Александровна. – Конечно, это очень приятно, но в то же время понимаешь свою ответственность. От тебя ждут, и ты должен оправдать ожидания.

На самом деле, вряд ли Галина Воробьева что-то кому-то должна. Она идет в театр не по долгу службы, а по зову сердца. И оправдать ожидания – не задача, а потребность. «Г.А. Воробьева — свободный человек. Во всем. В жизни, в профессии, в мышлении, в поступках. Театр — ее призвание. Она его свободно выбрала и свободно в нем существует», — пишет Евгений Колотилов. С этим нельзя не согласиться, глядя на ее мудрую и сильную духом Анну Павловну из «Афинских вечеров», деспотичную и трепетную Марию Тюдор, властную пушкинскую графиню и еще на множество полярных образов, объединенных талантом и мастерством.

В этом году Галина Воробьева отмечает юбилей. Более 40 лет отдано рыбинской сцене. У нее нет официальных званий – их получает кто-то другой. Коллеги хлопочут над званием для нее и в этом году, а она уже не ждет. Говорит, если дадут — будет рада, не дадут — сильно не расстроится, потому что любовь зрителя гораздо важнее. А ее она давно получила: крики «Браво, Воробьева!» после каждого спектакля с ее участием — лучшее тому доказательство.

Предыдущая статьяЗима будет холодной
Следующая статьяСоревнуются юные робинзоны

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.