По поводу вашей статьи «Хотим, значит, можем» хочется сказать следующее. Очень хорошо рассуждать о вреде алкоголизма, нар-комании и прочих пагубных привычках. Но не пора ли от слов перейти к делу? Вы правильно пишете, что в магазине продать подростку пиво или спиртосодержащие коктейли невозможно: кругом свидетели, установлено видеонаблюдение. Продавцу палатки вечером или ночью, да и днем не видно в маленькое окошечко, кому она продает пиво. Тем не менее, разрешения на установку пивных палаток раздаются налево и направо. Такая палатка установлена около ЦДЮТ «Солнечный», на Плеханова, других улицах. Осталось разрешить продавать пиво в школах, и борьба с пивным алкоголизмом достигнет своего апогея. Говорить, что мы боремся с пивным алкоголизмом можно много и долго – надо сделать так, чтобы разговоры подкреплялись делами. Управление архитектуры не должно давать разрешения на установку палаток хотя бы вблизи школ, детских садов, других детских учреждений, на центральных улицах и Волжской набережной.
Предлагаю газете поднять еще одну тему, а именно – реклама в Рыбинске. В то время как горожане борются за сохранение исторических кварталов, в центре размещается реклама разного художественного достоинства. Основные предметы, которые изображены на этих «шедеврах» – голые задницы и груди. С помощью таких изображений рекламируют не только трусы и бюстгальтеры – даже инструменты.
Я считаю, что это запрещенная законом порнография. Неужели управлению архитектуры, которое выдает разрешение на размещение такой рекламы, не стыдно? Неужели чиновники хотят, чтобы их дети и внуки видели все это? Или их дети живут в других городах?
Все многоэтажные дома Рыбинска увешаны огромными рекламными щитами. А их жителей спросили, хотят ли они, чтобы их дом «украшало» такое «произведение»? Может, им стыдно жить в таком доме?
Или еще пример. Рядом с управлением архитектуры построили дом (№81 по Крестовой улице) – прекрасная стилизация сгоревшего памятника деревянной архитектуры Рыбинска. Сдали дом в аренду предпринимателям, хорошо, пусть торгуют, но зачем это прекрасное здание, которое действительно украсило Рыбинск и компенсировало потерю памятника, завешивать рекламой? Неужели управление архитектуры не видит, что даже «родная» чугунная решетка, которая украшала старый дом, и которую чудом удалось сохранить, вся завешана «Симпсонами» так, что ее не видно? Мне жалко архитектора, который вложил душу в этот проект.
Во всех цивилизованных странах в исторической части города всякого рода реклама строжайше запрещена, потому что она искажает исторический образ города, своеобразие его кварталов. В Англии и Китае рекламные щиты разрешено размещать только за городом. Доколе Рыбинск будет терпеть всю эту вакханалию? Неужели реклама дает такие огромные доходы бюджету, что мы должны терпеть все это?
От редакции: если нашим читателям есть что сказать по этим вопросам, предлагаем присоединиться к дискуссии.