Домой Общество Крупные отвечают по максимуму

Крупные отвечают по максимуму

0

Бабушке Шуре через полгода исполнится восемьдесят семь. Здоровье, конечно, пошаливает. Однако память у Александры Николаевны Макаровой явно не поддается возрасту. Она в деталях рассказывает, как более трех десятков лет трудилась на Рыбинской гидроэлектростанции секретарем, машинисткой, телетайписткой, сотрудницей секретного отдела. Единственное, что не смогла припомнить старожил поселка ГЭС, это когда в доме номер 1 по улице Моисеенко, где она вместе с дочерью проживает с 1962 года, да и в соседних двухэтажных «сталинках» по улицам Гончарова и Вяземского, построенных пленными немцами сразу после войны, проводился основательный ремонт. В лучшем случае время от времени фасады красили…

Генеральный директор ОАО «Управляющая компания» Демьян Журавлев приехал в поселок ГЭС, чтобы на месте оценить, насколько качественно подрядные организации «Стройсервис», «Стройсервис-2», «АВС-Строй» выполнили договорные объемы работ по капитальному ремонту. Выявить недоделки, чтобы строители успели устранить их до конца нынешнего года, как это предусмотрено условиями третьего федерального транша. А заодно уточнить, какие дома и виды работ включить в программу капремонта на 2010 год.

Дома №7 и 8 по улице Моисеенко похожи, словно братья-близнецы. Смотрят через дорогу друг на друга розовыми фасадами, на которых выделяются ярко-белые откосы оконных и дверных проемов. Столь же нарядно выглядит и дом №12.

-Здесь выполнен полный комплекс работ, — на ходу поясняет Демьян Журавлев. – Начиная от крыши и заканчивая подвалом, включая, конечно, и ремонт внутридомовых коммуникаций.

Заходим в восьмой дом, и директор ОАО «Управляющая компания» первым делом касается рукой батареи:

-До недавних пор на поселок работали две котельные. Одна, мазутная, – от учреждения ЮН. Вторая, электрическая, – от Водоканала. Мало того, что себестоимость тепла была огромной, так еще и калорий в дома поступало явно недостаточно. Чуть похолоднее – люди в тужурки кутались и в валенки обувались. А в нынешнем году город выделил из бюджета средства, построили новую котельную, газовую. И вот видите, какие радиаторы в подъезде стали горячие?

-И в квартирах теперь гораздо теплее, — подтверждает житель этого дома Руслан Кочкаров. – А в целом ремонт хорошо сделали. Правда, не помешало бы на фасаде между этажами металлические карнизы установить, чтобы вода по стенам не стекала и покраска подольше сохранилась.

В гостях у бабушки Шуры мы оказались случайно. Зашли в первый дом по улице Моисеенко, позвонили в первую квартиру, в другую– тишина. А вот пенсионерка Макарова оказалась дома.

-Молодцы! – откровенно радуется Александра Николаевна. – И дом покрасили, и подъезд побелили, и трубы пластиковые поставили… Раньше такого не было. С чем ни обратишься в контору – один ответ: «Нанимай шабашников, у нас делать некому». А вот эти ребята на совесть поработали, даже весь строительный мусор за собой убрали. Теперь нам бы еще канализацию подлатать и проводку от щитка до счетчика заменить. Тогда полный порядок будет!

-Жители всегда правы, — говорит Демьян Журавлев. – Они совершенно справедливо требуют, чтобы на каждом доме был проведен действительно комплексный, а не локальный капитальный ремонт. Но, как известно, все упирается в финансирование. К примеру, по этому дому, когда составляли смету, встали перед дилеммой: либо заменять проводку, либо ремонтировать канализацию. Сейчас поскребли по сусекам, выкроили дополнительные средства. Так что до конца года на Моисеенко, 1 сделаем и то, и другое. А в целом из третьего транша нам удалось сэкономить порядка 4 миллионов рублей, которые вложены в завершение ремонта домов №4 и 44 по улице 50 лет ВЛКСМ и дома №87 по Герцена.

Своим созданием ОАО «Управляющая компания», по словам ее генерального директора Д.Журавлева, обязана 185-му федеральному закону от 21.07. 2007 г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». На этот закон надеялись, как на панацею, чтобы при хроническом дефиците местного бюджета с помощью инвестиций из государственной казны не просто залатать коммунальные дыры, но и создать фундамент для развития городского ЖКХ.

{image1}

Однако в одной из формулировок долго-жданного закона было заложено существенное ограничение. На получение федеральных средств можно было рассчитывать только в том случае, если в управлении муниципальных структур находилось не более половины жилого фонда. А поскольку в начале 2008 года на долю частных управляющих компаний приходилась лишь незначительная часть жилого фонда нашего города – первый федеральный транш Рыбинску не достался.

Тогда и было принято решение о создании ОАО «Управляющая компания».

Ее генеральным директором с первых дней стал Демьян Журавлев, который, несмотря на молодость, далеко не новичок в сфере ЖКХ. Закончил факультет экономики и управления на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Новочеркасской государственной мелиоративной академии. Приехал в Рыбинск в 2000 году, работал в Службе заказчика, где вырос от инженера абонентного отдела до заместителя директора.

-ОАО «Управляющая компания» начала активно работать с 1 августа 2008 года, — рассказывает Д.Журавлев. – И за первые пять месяцев в наше управление перешло в общей сложности 667 домов, расположенных в разных микрорайонах города: в центральной части, в поселках Волжский, Переборы, ГЭС и Копаево, а также на Слипе, в том числе 4 ТСЖ. Постепенно зона ответственности Управляющей компании расширилась до 2,35 миллиона квадратных метров жилых площадей и составила 45 % всего городского фонда. Таким образом, Рыбинск по структуре управления ЖКХ стал соответствовать требованиям федерального закона и получил возможность участвовать в программе капитального ремонта.

-По какому принципу формировался жилой фонд ОАО «Управляющая компания»?

-Исключительно по добровольному. Мы не выбирали какие-то «лакомые кусочки», встречались с жителями разных микрорайонов, предлагали свои услуги. И люди нам поверили. А что касается состояния жилого фонда – оно в нашем городе везде одинаково плачевное. Анализ показывает, что нет ни одного дома, как старого, построенного еще во времена «развитого социализма», так и сравнительно нового, где не требовалось бы ремонтировать крыши, подвалы, системы отопления и водоснабжения, электропроводку…

-Демьян Евгеньевич, согласитесь, ни одна из отраслей не подвергается такой критике, как жилищно-коммунальная…

-Конечно. ЖКХ находится ближе всего к людям. Не случайно и то, что именно нашей «Управляющей компании» достается, пожалуй, больше упреков, нежели другим, и за качество обслуживания, и за капитальный ремонт. Ведь мы – самые крупные в городе. Потому и отвечаем за все по максимуму, в первую очередь перед жителями, перед контрольными и надзорными органами. И не только за себя, но и за подрядные организации, которые привлекаем для проведения капитального ремонта, и за поставщиков коммунальных услуг.

-Бытует мнение, что управляющая компания– это некий посредник между жителями и предприятиями – поставщиками коммунальных услуг. И ее единственная функция заключается в сборе денег с населения.

-Это далеко не так. В структуру ОАО «Управляющая компания» входят два филиала. Один занимается содержанием и текущим ремонтом жилого фонда. Второй обслуживает лифтовое хозяйство. А всего в нашем коллективе трудятся около 700 человек. И в основном это дворники, уборщицы, слесари, сантехники, круглосуточно работают аварийные бригады, в которые входят сварщики и электрики. Кстати, наши строители за минувший сезон без привлечения подрядных организаций отремонтировали более 4 тысяч квадратных метров мягких кровель, десятки подъездов, заменили сотни труб горячего и холодного водоснабжения, а также привели в порядок элеваторные узлы, которые распределяют тепло в домах. Поддержанием чистоты и порядка во дворах и на лестничных клетках, обслуживанием мусоропроводов также занимаются около трехсот работников нашей «Управляющей компании». Сейчас планируем приобрести в помощь дворникам две специальные машины для уборки придомовых территорий.

-Давайте все же вернемся к главному – к итогам капитального ремонта 2009 года и прогнозам на год грядущий…

-Мы отчитались за средства второго транша. Сейчас подводим итоги третьего и готовимся к четвертому. Вместе с товариществами собственников жилья проводим собрания, составляем дефектные ведомости, рассчитываем сметы, готовим в департамент ЖКХ списки домов, которые нуждаются в капитальном ремонте. Сколько объектов будет включено в программу, и какие виды работ нужно будет исполнить, в первую очередь будет зависеть от того, сколько целевых средств выделит нашему городу областной жилищно-коммунальный департамент. Известно лишь то, что на весь регион в качестве последнего бонуса предусмотрено 1,5 миллиарда рублей, которые сэкономлены соседними областями и возвращены в федеральный Фонд.

Кроме того, в четвертом транше предусмотрен еще один критерий отбора. Это наличие задолженности жителей за жилищные и коммунальные услуги. Если в списке претендентов на капремонт окажутся, к примеру, несколько домов, имеющих равную степень износа, преимущество получит тот, где суммарная задолженность меньше. Причем оцениваться будет в равной степени уровень платежей как собственников жилья, так и нанимателей.

-Жители европейских стран не задумываются о качестве коммунальных услуг, поскольку оно всегда высокое.

-Именно так и должно быть. А вот у нас пока, к сожалению, более привычны накопленные последними десятилетиями проблемы ЖКХ. Разом их, конечно же, не решить. Поэтому наша ОАО «Управляющая компания» нацелена на большую и серьезную, а главное – совместную с жителями города работу.

Предыдущая статьяДетских садов стало больше
Следующая статьяЧто такое мерчендайзинг, или Судьба товара решается в месте продаж

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.