Домой Общество БАННЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ САМОЛЕТА

БАННЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ САМОЛЕТА

0

22 апреля работники МУП «ДЭС» отмыли до блеска городскую реликвию – самолет-памятник Ту-104А, установленный в самом начале улицы Моторостроителей. Это был его первый банный день с момента установки.

{image0} Самолеты Ту-104 – творение знаменитого туполевского конструкторского бюро – были первыми отечественными реактивными пассажирскими самолетами, которые бороздили просторы воздушного океана с 1956 по 1980 год. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самолету присуждена золотая медаль. На специальном самолете Ту-104 моделировались условия невесомости для летчиков из первого отряда космонавтов. На Ту-104 установлено 26 мировых рекордов.
По заслугам и честь: памятник самолету Ту-104 был установлен в московском аэропорту Внуково, а также в Харькове, где производились эти авиалайнеры. Всего было выпущено 200 самолетов Ту-104 различных модификаций.
Рыбинск обзавелся памятником в виде пассажирского реактивного авиалайнера ТУ-104А с регистрационным номером СССР-42460 и серийным номером 96601902 в ноябре 1987 года (всего было изготовлено 80 машин этой модификации). Место для его установки было выбрано со смыслом – улица Моторостроителей в микрорайоне Скоморохова Гора. Тем самым было воздано по заслугам рыбинским моторостроителям за их огромный вклад в развитие гражданской авиации. Постамент под самолетом необычный, поскольку одновременно является спортивным сооружением – зданием СДЮШОР №5 – детской школы бокса «Ринг».
За прошедшие годы ни разу не мытый самолет-памятник покрылся толстым слоем грязи и в нескольких местах – даже плесенью. И вот до него наконец-то добрался Мойдодыр, роль которого в буквальном смысле с блеском исполнили работники МУП «ДЭС».
Нынешней весной они успешно опробовали новейшую технику – специальную автомашину-установку для мытья мостов и барьерных ограждений вдоль дорог.
Директор МУП «ДЭС» Михаил Скобелев был в командировке в Москве, где изучил опыт столичных коллег – коммунальщиков по очистке от пыли и грязи крупных объектов, включая памятники. Технология работы такова: сначала поверхность проливается водой, затем на нее наносится специальный шампунь, который спустя некоторое время смывается. Эту технологию применили и на самолете-памятнике. Вот только с первого раза его отмыть не удалось: слишком много грязи наслоилось почти за четверть века со дня установки. Пришлось отмывать в несколько заходов. Зато теперь он стоит в блеске славы.

Предыдущая статьяЖивая икона Матроны Московской
Следующая статьяРАДОСТЬ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.