Домой Общество ХУДШИЙ ИЗ «МИРОВ»

ХУДШИЙ ИЗ «МИРОВ»

0

Тема частной охранной деятельности в Рыбинске продолжает вызывать огромный интерес общественности. К нам в редакцию в ответ на публикацию «Визит к Минотавру» поступил не один десяток звонков. Охранников ругают, на них жалуются, их защищают. Но один звонок поверг нас в шок. Мы поначалу не могли поверить словам собеседника, слишком диким казалось то, что он рассказал, поэтому решили провести свое собственное расследование.

{image0}

КУЛЬТПОХОД

Бывший кинотеатр «Мир» давно не выглядит мирно. Заброшенное здание с выбитыми стеклами и вырванными косяками мало напоминает очаг культуры. Пустынное место выглядит недружелюбно и даже угрожающе. Трава по пояс скрывает бутылки и шприцы на некогда детской площадке. В кустах спят бомжи, они же облюбовали боковой вход. Притащили кое-какую мебель и устроили на крыльце летнюю веранду. «Хорошо устроились, — думаю, — с комфортом». Самой немного страшновато, но выход в «Мир» — единственная возможность лично проверить все те нецивилизованные ужасы, рассказанные нашим читателем. Он уверял, что условия работы охранников на этом объекте равны скотским и уж точно не отвечают элементарным требованиям Трудового кодекса. Как оказалось впоследствии, он не покривил душой ни в одном слове. Приблизившись к летней резиденции асоциальных элементов, я поняла, что это и есть пункт охраны, где трудятся не бомжи, а вполне порядочные люди. В отличие от их работодателей…

РАБОТА НА ОЩУПЬ

Охранные агентства, обслуживающие объект, меняются здесь с завидной регулярностью. Сейчас за сохранность голых стен отвечает фирма с мужественным названием «Витязь». А вот условия труда, в отличие от юридических имен на бумаге, остаются
прежними на протяжении долгих лет. Никакими.
Во всем «Мире» нет света. Энергоснабжение предусмотрительно отключено рачительными владельцами. А еще более бережливые начальники ЧОПа предпочитают не тратиться на фонарики и батарейки для своих сотрудников. Обход здания и улицы в ночное время охранники делают с…зажигалками. То есть все, что они видят в кромешной темноте, — это собственную вытянутую вперед руку и дрожащий язычок пламени. А если дождь…
Люди, работающие сутками, не имеют возможности принять горячую пищу или вскипятить воду для чая. Теоретически можно, конечно, использовать «буржуйку». Но, простите, какой идиот почти в сорокаградусную жару будет топить печку, обогревающую крохотное помещение размером чуть больше четырех квадратных метров. До полного теплового удара остается только надеть шубу, опустить ноги в дымящийся таз и сесть на грелку.

И КОЧЕГАРЫ МЫ, И ПЛОТНИКИ

«Буржуйку» активно используют зимой, потому что отопления в здании тоже нет. Охранники признаются: пока кидаешь дрова в топку, температура более-менее, в верхней одежде терпимо. Как только древесина прогорает, холод возвращается. Особенно туго им пришлось этой суровой зимой. В крепкие морозы зуб на зуб не попадал, случались и обморожения ног. Охранники, указывая на объемистые пни у входа, говорят, что сейчас, по крайней мере, (оцените заботу!) стали дрова привозить. Им еще помнятся слова начальства «топите тем, что найдете». Вот они и находили в «Мире» двери, косяки, деревянную обшивку и брошенную мебель. Этим и грелись. Еще одна «отличительная» черта печного отопления зависит от направления ветра. Если воздушные потоки дуют в трубу, выведенную через стену на улицу, то весь дым, искры и зола валят обратно в каморку охранников.

АВГИЕВЫ КОНЮШНИ

«Комната отдыха» вообще заслуживает отдельного внимания. Папа Карло бы плакал от жалости к людям, считая свой нищий угол хоромами. В темном закопченном помещении едва помещается кровать с засаленным бельем и ветхий ненадежный стул. Застоявшийся запах грязи и печного угара, похожий на миазмы переполненной пепельницы. Антисанитария полная. Хочется быстрее покинуть помещение. Но на выходе в нос шибает новый «аромат», более резкий и мерзкий. Запах общественного туалета.
«Вы туда ходите?», — обескураженная, киваю в глубины бывшего кинозала. «Так больше некуда», — смущается мой собеседник, стыдливо отводя глаза. Видимо, руководство считает, что мужики у них работают настолько суровые, что способны видеть в темноте, в одиночку пилить дрова двуручной пилой, обходиться в тридцатиградусные морозы без отопления и даже сутками не посещать туалет. А они, оказывается, тоже люди, с обычными физиологическими потребностями. Вот и вынуждены выбирать: или бегать в ближайшие кусты, благо, ими заросло все вокруг, или гадить в учреждении культуры.
А еще начальство, вероятно, уверено, что человек и верблюд — это одно и то же. Иначе как объяснить, что в целом «Мире» нет ни граммы воды. За исключением подвалов. Они как раз затоплены под завязку. Охранники приносят с собой на смену трехлитровые банки или пластиковые бутылки. Из них и пьют, этой же водой умываются или развозят грязь по рукам, не позволяя себе тратить драгоценную влагу на гигиенические процедуры. {image1}

ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

Но самое парадоксальное, абсурдное и нелепое заключается в другом. У людей, в чьи обязанности входит охрана объекта, нет средств связи и защиты. Личный мобильный в учет не берем, так как руководство «Витязя» не обременяет себя выделением денег на оплату рабочих разговоров по сотовому телефону. По крайней мере, рядовым сотрудникам. У охранников нет не то что оружия, в организации не нашлось элементарной дубинки для устрашения. Рассчитывать в случае опасности приходится только на свои кулаки или ноги. Охранники говорят, что нападения бывали. Молодежь и асоциальных личностей, промышляющих кражей всего, что плохо лежит, абсолютно незащищенные сотрудники охранной организации гоняют регулярно. Рассказывают, что к одному из сторожей как-то пришел пьяный, откровенно агрессивно настроенный посетитель с внушительным ножом в руках. Что незваному гостю надо, мужчина выяснять не стал, спустив пришельца с лестницы и вызвав с личного телефона милицию.

УСЛОВИЯ СТЫДА

Что же получается? Люди, ответственные за сохранность имущества, обязаны защищать его в прямом смысле слова голыми руками. Условия труда приближают сотрудников «Витязя» к австралопитекам: «околочеловек» тоже не знал систем водо- и теплоснабжения, электричества и цивилизованного туалета. Получают за свою работу охранники сущие копейки. По их словам, за семь рабочих суток едва набегает чуть более четырех тысяч рублей, в то время как условия труда подразумевают дополнительные надбавки. Понятно, что джакузи на каждый объект не поставишь, только подобных изысков никто и не просит. Охранников устроил бы самый минимум — вагончик, «времянка» от ближайшего столба и масляная печь. Но это, видимо, непозволительная роскошь для частной охранной организации с мужественным названием «Витязь».

СОБСТВЕННИК НЕ НАЧАЛЬНИК

Как нам пояснили в другой охранной организации, условия труда во многом зависят от собственника, да и объекты тоже бывают разные. Где взять электричество при патрулировании лесных массивов или охране урожая капусты? Между тем в государственной инспекции труда в Ярославской области заверили: ответственность за своих людей несет работодатель. Неважно, какой договор он заключил с собственником здания, работать-то там будут его подчиненные. Он обязан создать элементарные бытовые условия, выполнять требования СанПиНа и сопутствующих документов. Директор «Витязя» по закону должен побеспокоить себя обеспечением людей водой, хотя бы переносным, но туалетом, электричеством. Если последнее невозможно по объективным причинам, то тогда сотрудникам должны выдаваться фонарики или керосиновые лампы.
«Я советую людям написать обращение в нашу инспекцию, в котором нужно подробно перечислить все нарушения, включая экономические. Заявление может быть как индивидуальным, так и коллективным. Обязательно нужно указать адрес для ответа и место нахождения фирмы, контактные телефоны и ФИО руководителя. Если сотрудники боятся последствий, то мы можем не разглашать заявителей. Работники должны понять одно: нормальные условия труда — это их законное право, а не прихоть начальства», — пояснил заместитель руководителя государственной инспекции труда в Ярославской области Александр Лянд.

ПРОДАЛИ И ЗАБЫЛИ

Рыбинские экстремалы занесли «Мир» в список очередных заброшенных руин. Об этом красноречиво говорит надпись на фасаде — 25DZR. Это значит, что не так давно «Мир» сотрясали шаги «дозорных», по ночам ищущих коды в городских развалинах. Молодежь, наверно, и не догадывалась, что шастает с фонариками по частной собственности. Не считаем, что нарушили закон и мы, потому что владельца здания установить не удалось. В прошлом году экс-директор департамента недвижимости администрации г. Рыбинска Сергей Есипов активно рассказывал СМИ о наконец-то появившемся инвесторе. «Я могу порадовать горожан. На кинотеатр «Мир» нашелся инвестор. Он хочет организовать там культурно-досуговый центр. При этом функ-циональное значение будет сохранено», — уверял нас в июне 2009-го Сергей Есипов. Мы просмотрели результаты всех аукционов за полтора года, но здание по адресу проспект Мира, 12 в списке лотов так и не нашли. И.о. директора департамента Марина Томсон пояснила, что объект действительно был продан через торги, но кто сейчас владеет зданием, она затрудняется ответить, так как за время, прошедшее с аукциона, «Мир» мог быть продан еще не один раз. Как быть с заявлением о сохранении профиля объекта и в каком состоянии находится здание сейчас, видимо, уже никого не интересует. «Здание не может использоваться под складские и производственные помещения», — пояснили в администрации. А как общественный туалет, значит, может.

РАСПУТЬЕ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Конечно, можно много и долго говорить о свободе выбора, о том, что человек волен сам решать, в каких условиях ему работать. Только выбор этот обычно выражается в простой формуле — «не нравится — не ешь». Разговор короткий. Не нравится сидеть без света, туалета, тепла и воды, не нравится рисковать жизнью, защищаясь выломанной из ближайшего куста палкой, не работай. Только куда деться людям в возрасте (молодежь в «Мире» не задерживается) в условиях массовой безработицы и копеечной пенсии? Вот и едят, даже если от одного только запаха воротит.

Адрес государственной инспекции труда по Ярославской области:
г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62 «Б»
e-mail: inspect@yaroslavl.ru
Контактный телефон: (4852) 48-66-96
Телефон горячей линии: (4852) 45-86-07

Предыдущая статьяВ РЫБИНСКЕ ОТРЕМОНТИРУЮТ 37 ДОМОВ
Следующая статьяФРАНЦУЗСКО-РЫБИНСКИЕ СВЯЗИ НАЧАЛА XIX ВЕКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.