Небезызвестный террорист эсер Борис Савинков прятался в наших краях в местечке Забава, что под Рыбинском, летом 1918 года. Судя по всему, его пребывание здесь не прошло бесследно. Спустя 92 года самый северный город на Волге, словно цунами, захлестнула волна террора. На этот раз, что в духе со временем, террора телефонного.
Последний случай, заставивший немало поволноваться стражей правопорядка, произошел в ночь со второго на третье ноября. Поводом для беспокойства и судорожной организации поисков взрывчатки стал звонок неизвестной. Поздним вечером второго ноября женщина сообщила на пульт дежурного УВД, что в поселке Тихменево заложено взрывное устройство. В результате всю ночь в поселке работали саперы и кинологи с собаками. Свои действия пришлось координировать разным службам. Привлекли и МЧС. Поставили в известность районную администрацию. В ходе поисков была обследована железнодорожная станция, детсад, подъезды домов, котельная, больница и т.д. Все тщетно. Взрывчатку так и не обнаружили. Параллельно шел поиск «бдительной» дамы, заставившей различные службы устроить тотальную проверку многолюдного поселка. В отличие от бомбы «добрую» женщину все же нашли. На это потребовалось несколько часов.
Телефонным террористом оказалась маявшаяся от безделья пьяная местная жительница. Ей 45 лет. Свои действия объяснила влиянием алкоголя. Теперь по факту заведомо ложного сообщения об акте терроризма (статья 207 УК) в отношении нее заведено уголовное дело.
К сожалению, тихменевская террористка далеко не одинока в своих потугах проверить на бдительность правоохранительные органы. Два месяца назад в Рыбинском районе аналогичным образом прославился молодой житель поселка Каменники. Тогда анонимный звонок раздался в Рыбинском УВД в ночь на субботу, 11 сентября, в половине второго. Звонивший мужчина, сообщил, что в Ярославле заложена бомба и что она будет взорвана. На этом разговор был прерван. Щекотливости ситуации добавило то, что областной центр в этот день праздновал свое тысячелетие, и среди многочисленных гостей в городе находилась солидная компания влиятельных политиков мирового уровня, таких, как президент России Медведев, премьер правительства Италии Берлускони и т.д.
Тогда на поиски телефонного террориста были направлены сотрудники четырех городских отделений милиции Рыбинска, в общей сложности более пятидесяти человек. Им пришлось проработать все Каменники — в результате злоумышленник был задержан. Им оказался двадцатилетний молодой человек. Как выяснилось из показаний самого виновного и его друзей, молодой человек просто пил в компании пиво. Потом вдруг встал, подошел к телефону-автомату и куда-то позвонил.
В данном случае также было заведено уголовное дело по статье 207 УК РФ (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма), которая предполагает наказание в виде лишения свободы до трех лет.
Но еще больше удивил видавших виды милиционеров и их коллег из силовых структур случай, которой рассматривался на днях в Рыбинском городском суде. По обвинению в телефонном терроризме судили милиционера, пусть и бывшего, до последнего времени занимавшего руководящий пост в системе рыбинского УВД. Тогда еще действующий замначальника отдела контроля за преступлениями в сфере потребительского рынка совершил свой «подвиг» в феврале этого года. В один из вечеров, будучи в состоянии подпития, он отдыхал в клубе «Перекресток», что на площади Дерунова. Сначала повздорил с одним из посетителей. Охранники вывели его из заведения. В отместку он позвонил в милицию и сообщил о заложенной в арт-клубе бомбе.
Пришлось в срочном порядке эвакуировать всех посетителей. Нашли виновника быстро. Но знакомый с юридическими тонкостями, он, по словам работников следственного комитета, оказал немало помех в расследовании. Завалил различные инстанции жалобами на следователей. Отказывался предоставить для сверки запись собственного голоса. Позже, когда дело было передано в суд, ходатайствовал о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием. Тем не менее, за глупую болтовню по телефону отвечать придется. По решению суда дело было назначено к рассмотрению в особом порядке (то есть налицо полное признание вины). Пришлось горе-террористу уволиться из милиции. И так нелепо выглядело, когда поначалу сотрудникам милиции пришлось искать и выводить на чистую воду своего собственного коллегу.
Александр СМИРНОВ