О необходимости этой меры, якобы необходимой для сохранения муниципального транспорта, говорят и в Ярославле, и в Рыбинске.
На заседании муниципалитета Ярославля, когда обсуждался проект бюджета города, председатель комитета по транспорту и связи Александр Болтовнин заявил:
— Общественный транспорт Ярославля медленно умирает, скоро он будет полностью вытеснен коммерческим, а ведь там вообще нет никаких льгот. Нам нечем платить зарплату людям, которые работают на транспортных предприятиях, нечем платить за топливо. А два дня назад вообще стоял вопрос об отключении электроэнергии для троллейбусов и трамваев.
Социальный проездной на три вида транспорта в Ярославле стоит 200 рублей, при этом его полная стоимость составляет более тысячи рублей. Ярославские депутаты проголосовали за отмену социальных проездных с января 2011 года.
В Муниципальном Совете Рыбинска эта тема пока не обсуждалась, но транспортные предприятия города находятся не в лучшей ситуации. Городской бюджет несет дополнительную нагрузку на выплату выпадающих доходов транспортников, несмотря на частичную компенсацию из области. По словам директора департамента ЖКХ, транспорта и связи Николая Шишкина, отмена социальных проездных — мера, необходимая для обеспечения финансовой устойчивости транспортных предприятий. На них все время возрастают нагрузки по налогам, растут цены на горюче-смазочные материалы.
Если социальные проездные отменят, льгота при оплате разовых поездок в общественном транспорте останется. Предъявив документы, подтверждающие право на льготу, пенсионеры и инвалиды по-прежнему будут платить 6 рублей за одну поездку.