Подводя итоги уходящего года, который был объявлен Годом учителя, и оглядываясь на пройденный путь, приходишь к выводу, что 2010 год – это год побед, год открытий, год событий. События, как и открытия, были хорошими и добрыми, приятными и не очень. Больше, конечно, позитивных. И позитив этот берет свое начало в 2009 году, в котором мне довелось принять участие в конкурсе «Учитель года» и стать победителем муниципального тура.
Старт, данный на этом конкурсе, оказался настолько мощным, что его энергии хватило для работы в 2010 году. По цепочке эта энергия передалась детям. Они стали благодарными слушателями. Вдохновителями и исполнителями наших совместных планов, идей, решений.
Совместная исследовательская деятельность ученика и учителя увеличивает объем знаний, добытых самостоятельно. Возрастает интерес к предметам общеобразовательного цикла, в частности, к математике.
Результатом стала победа Елизаветы Ивановой на XVII научно-практической конференции им. А.А. Ухтомского. С работой «Математическое искусство индийского танца», она заняла I место. Работа Лизы была основана на личном интересе (уже много лет она серьезно занимается восточными танцами) и желании создать исследовательскую работу по математике, которую я воспринимаю не только как учебный предмет, но и как площадку для совместного творчества с учениками.
Талантливых исследователей у нас много. Это и Владимир Хрящев, победитель V Всероссийской школьной научно-практической конференции (научный руководитель Силаева М.А., опытный педагог, заинтересованный в положительном результате), и Валентин Резепов, ставший победителем XXI Золотаревских краеведческих чтений (научный руководитель Проворов А.М., молодой, перспективный, подающий надежды учитель).
Работы у учителей всегда было много, трудностей – в избытке. Модернизация школы не прошла бесследно как в положительном, так и в отрицательном смысле. Трудно пришлось без столовой и спортивного зала. Зато теперь нам есть чему радоваться. Если предстоят еще какие-то преобразования, мы постараемся потерпеть и, все поняв, преодолеть. Откуда берутся силы? Да все из тех же источников. Это дети, их любознательность и неутомимость в желании познать неизведанное; это неравнодушные родители, заинтересованные в успехах своих детей; это учителя-соратники и учителя-соперники. Это понимающая и помогающая администрация школы, и наконец, этот вечный червячок сомнения: «А я сама-то смогу это осилить, выполнить? Получится ли, удастся ли?» И ведь удается, получается. А главное, всегда есть к чему стремиться. Жизнь не стоит на месте, с каждой минутой, с каждым часом она все интереснее и занимательнее. Этот интерес я читаю в глазах своих учеников. А еще в этих глазах вечное ожидание чуда. Я не могу их обмануть. {image0}