По итогам прошлого года рыбинское МУП «Троллейбусное управление» признано дипломантом регионального конкурса в области обеспечения качества. На областной конференции «Менеджмент и качество на пути экономического развития», состоявшейся в правительстве области, директору предприятия Владимиру Матросову вручили диплом «За лучшую работу в области обеспечения качества».
Кому на Руси жить хорошо? Конечно, монополисту. По сути своей МУП «Троллейбусное управление» монополистом и является, ведь в городе нет других предприятий, которые оказывали бы услуги по перевозке пассажиров электрическим транспортом. В то же время в Рыбинске работает ПАТП-1, в последние годы активно развивается сеть маршрутных такси. Как могут «привязанные к проводам» троллейбусы конкурировать с многочисленными вездесущими «маршрутками»?
Оказывается, могут — если предоставят пассажирам качественную и надежную услугу, если горожанам не придется подолгу ждать троллейбус на остановке, если в салоне чисто и тепло, а билет продаст улыбчивый кондуктор.
По словам директора МУП «Троллейбусное управление» Владимира Матросова, обеспечение культуры обслуживания пассажиров — основная цель, которую ставят перед собой руководство и работники предприятия. В результате многолетней работы в «Троллейбусном управлении» налажена система по контролю за качеством обслуживания пассажиров. На предприятии создана специальная служба качества, разработана система показателей для оценки работы всех подразделений.
Любимому городу — новые троллейбусы
Чтобы троллейбусы могли своевременно выходить на семь городских маршрутов, нужен большой парк надежных машин. Однако еще совсем недавно, буквально три года назад, состояние техники оставляло желать лучшего — троллейбусы, закупленные в советское время, в течение двух десятков лет обновлялись лишь за счет ремонта.
В 2008-2009 годах «Троллейбусное управление» приобрело сразу 30 новых машин! Сделать это удалось, выиграв в арбитражном суде иск к министерству финансов РФ, которое с 2001 по 2004 годы не компенсировало предприятию затраты по перевозке 60 тысяч федеральных льготников.
Новые маршруты
Прокладка новых троллейбусных маршрутов — дело дорогостоящее. Тем не менее в 2008-2009 годах, потратив 3,5 млн. рублей собственных средств на установку дополнительных опор и монтаж контактной сети, удалось продлить маршруты №1 и 6 на полтора километра каждый. Это значительно улучшило транспортное сообщение в микрорайоне Веретье, жители которого раньше могли пользоваться только автомобильным транспортом.
В дальнейшем за счет перераспределения нагрузки планируется увеличить количество троллейбусов, обслуживающих Мариевку.
Строго по расписанию
Транспортная схема Рыбинска такова, что все маршруты сходятся на проспекте Ленина и на Крестовой улице. Если машины не будут придерживаться точного расписания, то обязательно сойдутся в одно время в одном месте, а потом последует длительный «провал». Чтобы такого не случалось, на предприятии внедрена система спутниковой связи, которая позволяет в реальном времени отслеживать местонахождение машин. С помощью GPS диспетчер видит каждый троллейбус — с какой скоростью движется водитель, как долго он задержался на остановке. В экстренных случаях, если, например, впереди «пробка» или отключили электроэнергию, диспетчер подскажет, куда двигаться, или вышлет аварийную службу при поломке машины.
Задача ремонтной службы — обеспечить регулярность движения. Из 67 машин троллейбусного парка ежедневно на маршруты выходит 51 троллейбус, включая резервные, которые в любой момент заменят вышедшую из строя технику.
Чистота, комфорт, вежливое обращение
Бесполезно открывать новые маршруты, если в салоне грязь, через запыленные окна света не видно, а кондуктор использует клиентов для нервной разрядки. Работники «Троллейбусного управления» стараются, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Во-первых, они придают большое значение санитарному состоянию транспортного средства. Троллейбус, не прошедший обработку в автомойке, просто не выпустят на линию. Обязательной является также ежедневная уборка салона. А раз в неделю каждый троллейбус подвергается генеральной уборке — с мытьем стен, потолков и окон.
Для комфорта пассажиров все машины оборудованы системами звуковой информации, освещенными номерными знаками, в зимнее время в каждом салоне работают две печки. За порядком следят кондукторы.
Службу кондукторов в «Троллейбусном управлении» создали в 1995 году. Время было сложное, осваивать новую специальность пришли бывшие инженеры, конструкторы, воспитатели детских садов. Некоторые, не выдержав нервного напряжения, оставили предприятие. Другим справляться с нелегкими обязанностями помогают заповеди «Пассажир всегда прав», «Не пассажиры для нас, а мы для пассажиров». Эти истины кондукторы усвоили очень хорошо, а если случаются срывы, то каждую жалобу клиента обязательно рассмотрят и примут необходимые меры воздействия. Пассажира при этом информируют о принятом решении.
Однако Владимир Матросов считает, что главное в работе с персоналом не наказание, а стимулирование на лучший результат. Чтобы люди стремились к лучшему, среди всех категорий работников — кондукторов, водителей, слесарей, электротехников, мойщиц — проводятся соревнования «Лучший по профессии». Итоги подводят каждый месяц, а в декабре, на Дне предприятия, победителям вручают премии, грамоты, подарки.
В декабре прошлого года диплом получил и Владимир Матросов — правительство области высоко оценило работу предприятия, которое он возглавляет больше 20 лет.