На сегодняшний день МУП «Водоканал» готов гарантировать соответствие качества питьевой воды нормативам на выходе с водопроводных станций, но, к сожалению, не на выходе из кранов наших квартир. Качество питьевой воды не устраивает многих потребителей. Чтобы его улучшить, существует только один способ — дополнительная очистка воды при помощи домашних фильтров.
Галина Мартынова переехала в Заволжский район из деревни со своей семьей пять лет назад.
— Состоянием водоснабжения я крайне недовольна, — говорит она, — и воду из крана в своем доме категорически не признаю в качестве питьевого источника. Эту воду мы используем только в технических целях. Она имеет неприятный «лягушачий» запах и специфический привкус. Мы с мужем стали замечать боли в почках, в результате полностью перестали ее пить. После отстаивания такой воды, посуда становится темно-желтой. За питьевой водой мы специально ездим в деревню.
По словам главного инженера МУП «Водоканал» Сергея Борисовича Селезнева, забор воды для обеспечения населения правобережной стороны города производится из поверхностных источников – это Рыбинское водохранилище и река Волга. В основном используется вода из водохранилища, она считается более чистой по сравнению с речной. Поэтому объем забранной воды из реки минимизируется, но сохраняется в качестве резерва. Вода, выходящая с очистных сооружений, соответствует действующим санитарным нормам.
Жители Заволжских районов пользуются водой из подземных источников. Хотя такие источники считаются наиболее ценными, вода здесь или близка к отклонению от нормы или вообще не соответствует требованиям. В природе не существует воды, которая не содержала бы примесей, а процесс очистки подземных ресурсов отсутствует.
Но основная проблема качества воды состоит в другом. Пройдя путь от очистного сооружения до потребителя, вода, поступая по трубам, заражается бактериями и вирусами, содержание примесей и вредных веществ в ней увеличивается. Причина кроется в плохом состоянии водопроводных сетей города, особенно ее исторической части, трубы старого жилого фонда практически изношены. Во многих домах внутренняя водопроводная разводка не менялась годами и теперь находится в ужасном состоянии.
Вот причины того, что мы имеем на сегодняшний день при выходе из водопроводных кранов. Число жалоб на плохое качество воды растет. Недовольны люди из разных районов города, однако наибольший процент — это жители Заволжья и, конечно же, Волжского поселка. Люди жалуются на характерный запах, металлический привкус воды, окраску, мутность. Такие признаки, которые воспринимаются органами чувств человека, рыбинские специалисты называют органолептическими, и несмотря на то, что по нормам и стандартам они допустимы, нам-то от этого не легче.
Запах, вкус и привкус воды имеют существенное гигиеническое значение. Если они неприятны, то это ограничивает потребление питьевой воды и заставляет искать новые источники. У разных людей неодинакова чувствительность вкусового анализатора и обоняния. У некоторых она очень высока. Именно они могут чувствовать запах и вкус воды тогда, когда обычный человек его не воспринимает. Однако жалобы продолжают расти, значит, проблема остается не решенной. Употреблять такую воду или нет — выбор каждого. А для тех, кто недоволен качеством воды из-под крана, существует два выхода: фильтровать ее или покупать бутилированную. Конечно, это связано с дополнительными расходами, но ведь здоровье дороже.
Кстати, не все жители знают, что можно определить качество воды, сделав ее химический анализ. Для этой проверки следует вызвать к себе домой сотрудников Роспотребнадзора, которые, взяв пробу, проведут исследование. К сожалению, в Роспотребнадзоре, ссылаясь на временное отсутствие начальника, нам не дали информацию о том, сколько жалоб от населения поступало и сколько проб воды не соответствует нормам. Но мы надеемся на то, что позже эти данные нам все же предоставят. Поэтому продолжим разговор о качестве воды в следующих номерах нашей газеты.