Царевич Димитрий, минеральная вода «Угличская», часы угличского завода. В перечень этих известных брендов пора включить Угличское дорожно-строительное управление. Больше 40 лет это предприятие работает в области, построило более 600 километров дорог, в том числе в Рыбинске и Рыбинском районе. В настоящее время угличские дорожники приобретают новую технику, осваивают современные технологии, наращивают объемы строительства. Об этом рассказал директор ООО «Угличское ДСУ» Александр Никитин.
{image0} — Александр Львович, в связи с чем появилась потребность создания дорожного предприятия в Угличе в 1969 году?
— Управление было создано с целью строительства дорог в Угличе и во всей области. Ведь в то время, в конце шестидесятых годов, в Угличском районе не было ни одного километра автодорог с асфальтобетонным покрытием. Чтобы активизировать строительство современных трасс, Совет министров РСФСР выпустило постановление №771 от 13 октября 1967 года. Несколько позже были подписаны решения Ярославского облисполкома №2/48 от 25 сентября 1968 года. В соответствии с этими документами с 1 января 1969 года в Угличе было образовано дорожно-строительное управление №2, переименованное впоследствии в ООО «Угличское ДСУ».
— Какие крупные объекты построило Угличское ДСУ за свою более чем 40-летнюю историю?
— За прошедшие годы наше предприятие построило более 600 километров автодорог, отремонтировало свыше 1420 километров. Сегодня на обслуживании у ООО «Угличское ДСУ» около тысячи километров дорог и 47 мостов.
Организация строила и реконструировала автомобильные дороги в Ярославском, Переславском, Пошехонском, Ростовском, Борисоглебском, Некоузском, Большесельском, Даниловском, Тутаевском, Мышкинском и Рыбинском районах Ярославской области, а также в городе Клин Московской области и в Зеленограде. Также предприятие принимало участие в реконструкции трассы М-8 Москва-Холмогоры, в благоустройстве территории нефтеперегонной станции в деревне Палкино Мышкинского района.
Для ОАО «Газпром» в 2007-2008 годах ООО «Угличское ДСУ» построило более 140 километров дорог – вдольтрассовых проездов с вертолетными площадками магистрального газопровода «Северные районы Тюменской области (СРТО) – Торжок» в Тверской и Ярославской областях.
— В Рыбинске вы тоже строили дороги?
— Самый крупный объект, который был сдан нами в 2008 году – участок трассы протяженностью 6,7 километров Углич — Васильки — Рыбинск автодороги Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец. Его реконструкция проходила в рекордно короткие сроки – с 15 мая по 30 сентября, для работы был задействован практически весь кадровый состав ДСУ. При этом быстрота не понизила качество выполненных работ и на месте, где стоял дремучий лес, проходит современное шоссе, позволяющее с комфортом добраться до Рыбинска из Углича, не заезжая, как прежде, в Большое село, а также более коротким путем доехать из Рыбинска в Москву. Теперь из Череповца, Пошехонья можно проехать на Москву через Рыбинск и Углич, трасса практически сократилась на 100 км. {image1}
Среди других объектов, построенных в Рыбинске, — ремонт деформационных швов на мостах через реку Черемуху в створе улицы Герцена и в створе улицы М. Горького (2009 год), ремонт деформационных швов на путепроводе в Рыбинске. Благоустройство дворовых территорий на сумму более 40 млн. руб. Ремонт автодороги по Ярославскому тракту, строительство автодорожного проезда между улицами Кулибина и Суркова (2010 год). В апреле-мае 2011 года произведено 1269 кв. м ямочного ремонта. На сумму более 50 млн. рублей заключены договоры по дворовым территориям, осуществлялся ремонт деформационных швов на путепроводе.
— Качественно выполнить большие объемы невозможно без современной техники, без использования новых технологий…
— В распоряжении организации современная производственная база, включая АБЗ (завод по производству асфальтобетонной смеси «Teltomat»), склады, мастерские, лаборатория, дорожно-строительная техника (асфальтоукладчик TITAN-7820 с лазерной системой наведения геометрических параметров укладки асфальтобетона, асфальтовый тандемный каток «Alexander DD 95-1»), автогрейдер Volvo с системой нивелирования Trimble MS G-946, автомобильный транспорт Renault, Man грузоподъемностью 36 т. Если всю технику выстроить в ряд, получится цепочка порядка трех километров.
Новая техника требует новых знаний. Наши работники получают их в Санкт-Петербурге, Москве и в Германии. В свою очередь немецкие специалисты, приглашенные руководством предприятия, внедряют европейские технологии на дорогах района.
— Ваше предприятие постоянно участвует в региональных и общероссийских конкурсах. Каковы успехи?
— Многочисленные награды и дипломы областных профессиональных конкурсов подтверждают высокий статус предприятия. В 2007 году ООО «Угличское ДСУ» вошло в реестр «100 лучших дорожных и мостостроительных организаций России» по рейтингу, определяемому отечественной ассоциацией подрядных организаций в дорожном хозяйстве «Аспор», и с тех пор постоянно входит в этот список. Неоднократно организация побеждала в ежегодных конкурсах «Лучшее предприятие Ярославской области» в номинации «Компания-лидер» и «За высокую социальную результативность».
{image2} В основе успеха организации лежит высокий профессионализм работников и умение быстро реагировать на все новое, что появляется в дорожно-строительной отрасли. Девиз и принцип работы организации: «Что хорошо сегодня, завтра плохо» — отражает постоянное самоусовершенствование рабочих кадров и техники.
Сегодня на предприятии работает 240 человек, многие из них — высококвалифицированные инженерные кадры. Девять человек имеют правительственные награды: трое награждены знаками «Почетный дорожник России» и «Почетный строитель России», шесть специалистов отмечены благодарностями министра транспорта РФ и более 20 человек награждены грамотами губернатора Ярославской области.