Домой Политика 400 ТЫСЯЧ СНЕГОХОДОВ ЗА 40 ЛЕТ

400 ТЫСЯЧ СНЕГОХОДОВ ЗА 40 ЛЕТ

0

27 октября на «Русской механике» выпустили 400-тысячный снегоход. Символично, что это событие произошло в год, когда предприятие отмечает свое 40-летие.
Сегодня рыбинские снегоходостроители занимают 50% отечественного рынка, то есть половина снегоходов, которые продаются в стране, выходят с конвейера «Русской механики». Сферу влияния планируют расширить, для чего в серийное производство запускают четыре новые машины.

{image0} 400 тысяч снегоходов за 40 лет — в среднем получается по 10 тысяч снегоходов в год. Но жизнь была не столь размеренной, случались и взлеты, и падения. В начале своего пути диковинная машина быстро завоевывала популярность у жителей Севера, потому что позволяла в корне преобразовать жизнь оленеводов и рыбаков, геологов, нефтяников и пограничников. Производство снегоходов быстро увеличилось с тысячи машин в 1973 году до 15-17 тысяч в конце 80-х. В середине 90-х годов прошлого века продажи снегоходов снизились до 3 тысяч машин в год. Потом был подъем, и опять спад — последствия мирового финансового кризиса.
Рыбинским снегоходостроителям удалось справиться с ситуацией. В этом году рост объемов составил 40% — предприятие вышло на докризисный уровень, реализовав на рынке 11 тысяч машин. В 2012 году планируется увеличить объемы продаж еще на 25%.

«Буран» поедет в Якутию

400-тысячная машина неслучайно оказалась легендарным «Бураном». Именно так на Севере, да и во всей России называют снегоходы вообще. Потому что впервые в Советском Союзе эти машины появились на рыбинском предприятии и носили они это гордое имя.
К 40-летию завода выпустили юбилейную серию снегохода «Буран». Конечно, от той легендарной машины остался лишь корпус, вся «начинка», двигатель, подвеска, гусеницы, лыжи — все усовершенствованное. За прошедшие годы специалисты «Русской механики» изрядно поработали над машиной и разработали несколько модификаций снегохода.
…Узлы снегохода придирчиво осматривают специалисты ОТК, затем по конвейеру машина направляется на стендовые испытания — здесь в работе двигателя, всех систем и узлов тоже не обнаружили никаких отклонений. На выходе из испытательного бокса снегоход встречает генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев. Он ставит подпись в сопроводительных документах и укладывает в машину новую книгу об истории снегоходостроения — «Машинная тяга саней». Уже известно, что 400-тысячный снегоход отправят в Якутию.
В комплект сопроводительных документов Валерий Караваев кладет поздравление будущему обладателю «Бурана». В нем он написал, что покупатель приобрел надежного друга, который позволит ему расширить горизонты и разнообразить досуг. «Надеюсь, снегоход никогда не подведет вас и будет верным другом на протяжении десятков лет», — сказано в поздравлении.
Многократную проверку надежности проходит вся новая техника, которая сходит с конвейера «Русской механики», ведь рыбинским снегоходостроителям приходится конкурировать с такими «монстрами», как Yamaha и Bombardier. А лучшее испытание надежности — это испытание пробегом. Несколько лет назад руководство предприятия решило проверить свои машины и в экстремальных условиях. В 2009 году рыбинские  снегоходы успешно прошли 4 тыс. км до Салехарда, а в этом году три снегохода «Тайга» производства «Русской механики» за 68 дней преодолели 7794 км от Салехарда до самой северо-восточной точки России — поселка Уэлен. Редколлегия Книги рекордов России признала эту экспедицию официальным рекордом России в категории «Самая протяженная научная экспедиция на снегоходах».
Более того, у  трансконтинентальной экспедиции «Русской механики» есть большие шансы получить и мировое признание, попав в «Книгу рекордов Гиннеса». Заявка туда уже подана.

Новая техника — новые возможности

На празднике, посвященном выпуску 400-тысячной машины, который состоялся на заводе, генеральный директор ОАО Валерий Караваев пожелал работникам предприятия, чтобы периодичность юбилейных выпусков машин ускорилась, и 500-тысячный снегоход коллектив выпустил уже через несколько лет в том же составе. Все предпосылки для этого есть.
Предприятие постоянно осваивает выпуск новых моделей, запускает в серийное производство новые машины. О том, чем порадует «Русская механика» покупателей в сезон 2011-2012 года, рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам Алексей Старков.
Во-первых, это Тайга Барс 850 — туристическая модель с австрийским двигателем WEBER (80 л.с.). С выходом этой машины на российском рынке появится отечественный 4-тактный утилитарно-туристический снегоход, имеющий широкую, 600-мм, гусеницу и телескопическую подвеску. Машина способна развивать скорость до 120 км в час. Ее производство позволит «Русской механике» войти в сегмент рынка, в котором в настоящее время представлены лишь импортные аналоги. На Тайгу Барс 850 возлагают большие надежды, ведь «иностранки» этого класса стоят 500-600 тысяч рублей, а российская машина — 360 тысяч.
{image1} Не меньше ждут покупатели и новую модификацию легендарного «Бурана» с 4-тактным двигателем Субару мощностью 27 л.с. Стоит «Буран» 200 тыс. рублей, и на завод уже звонят нетерпеливые покупатели, чтобы узнать, где можно купить машину.  Их нетерпение объясняется тем, что при суперпроходимости и супермощности легендарный  «Буран» имеет одни недостаток — это высокий расход топлива. У новой модели расход топлива сократили в два раза.
Впервые на стендах предприятия появился мини-снегоход. Его назвали «Рыбинка» в честь Рыбинского водохранилища — так его называют рыбаки. Для рыбаков и предназначен одноместный трансформер, который можно разобрать на четыре части и разместить в багажнике автомобиля. «Рыбинка» имеет небольшую скорость (до 25 км/ч ) при мощности двигателя 7 л.с., зато сможет буксировать до 150 кг груза. И стоить будет недорого — 83 тыс. рублей.
Гордость коллектива — мотовездеход РМ-500 — первый российский квадроцикл, спроектированный и созданный на предприятии. Такой машине и грязь, и бездорожье — все нипочем. Мотовездеход  прошел  испытания off-road 6 тыс. км. Преодолел 1,5 тыс. км казахский степей и совсем недавно был представлен в Екатеринбурге дилерам предприятия. В феврале начнется серийное производство РМ-500, его розничная цена будет 230 тысяч рублей.

Предыдущая статьяЛИКВИДИРУЮТ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Следующая статьяСЛАВЬСЯ, ОТЕЧЕСТВО!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.