27 октября на «Русской механике» выпустили 400-тысячный снегоход. Символично, что это событие произошло в год, когда предприятие отмечает свое 40-летие.
Сегодня рыбинские снегоходостроители занимают 50% отечественного рынка, то есть половина снегоходов, которые продаются в стране, выходят с конвейера «Русской механики». Сферу влияния планируют расширить, для чего в серийное производство запускают четыре новые машины.
{image0} 400 тысяч снегоходов за 40 лет — в среднем получается по 10 тысяч снегоходов в год. Но жизнь была не столь размеренной, случались и взлеты, и падения. В начале своего пути диковинная машина быстро завоевывала популярность у жителей Севера, потому что позволяла в корне преобразовать жизнь оленеводов и рыбаков, геологов, нефтяников и пограничников. Производство снегоходов быстро увеличилось с тысячи машин в 1973 году до 15-17 тысяч в конце 80-х. В середине 90-х годов прошлого века продажи снегоходов снизились до 3 тысяч машин в год. Потом был подъем, и опять спад — последствия мирового финансового кризиса.
Рыбинским снегоходостроителям удалось справиться с ситуацией. В этом году рост объемов составил 40% — предприятие вышло на докризисный уровень, реализовав на рынке 11 тысяч машин. В 2012 году планируется увеличить объемы продаж еще на 25%.
«Буран» поедет в Якутию
400-тысячная машина неслучайно оказалась легендарным «Бураном». Именно так на Севере, да и во всей России называют снегоходы вообще. Потому что впервые в Советском Союзе эти машины появились на рыбинском предприятии и носили они это гордое имя.
К 40-летию завода выпустили юбилейную серию снегохода «Буран». Конечно, от той легендарной машины остался лишь корпус, вся «начинка», двигатель, подвеска, гусеницы, лыжи — все усовершенствованное. За прошедшие годы специалисты «Русской механики» изрядно поработали над машиной и разработали несколько модификаций снегохода.
…Узлы снегохода придирчиво осматривают специалисты ОТК, затем по конвейеру машина направляется на стендовые испытания — здесь в работе двигателя, всех систем и узлов тоже не обнаружили никаких отклонений. На выходе из испытательного бокса снегоход встречает генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев. Он ставит подпись в сопроводительных документах и укладывает в машину новую книгу об истории снегоходостроения — «Машинная тяга саней». Уже известно, что 400-тысячный снегоход отправят в Якутию.
В комплект сопроводительных документов Валерий Караваев кладет поздравление будущему обладателю «Бурана». В нем он написал, что покупатель приобрел надежного друга, который позволит ему расширить горизонты и разнообразить досуг. «Надеюсь, снегоход никогда не подведет вас и будет верным другом на протяжении десятков лет», — сказано в поздравлении.
Многократную проверку надежности проходит вся новая техника, которая сходит с конвейера «Русской механики», ведь рыбинским снегоходостроителям приходится конкурировать с такими «монстрами», как Yamaha и Bombardier. А лучшее испытание надежности — это испытание пробегом. Несколько лет назад руководство предприятия решило проверить свои машины и в экстремальных условиях. В 2009 году рыбинские снегоходы успешно прошли 4 тыс. км до Салехарда, а в этом году три снегохода «Тайга» производства «Русской механики» за 68 дней преодолели 7794 км от Салехарда до самой северо-восточной точки России — поселка Уэлен. Редколлегия Книги рекордов России признала эту экспедицию официальным рекордом России в категории «Самая протяженная научная экспедиция на снегоходах».
Более того, у трансконтинентальной экспедиции «Русской механики» есть большие шансы получить и мировое признание, попав в «Книгу рекордов Гиннеса». Заявка туда уже подана.
Новая техника — новые возможности
На празднике, посвященном выпуску 400-тысячной машины, который состоялся на заводе, генеральный директор ОАО Валерий Караваев пожелал работникам предприятия, чтобы периодичность юбилейных выпусков машин ускорилась, и 500-тысячный снегоход коллектив выпустил уже через несколько лет в том же составе. Все предпосылки для этого есть.
Предприятие постоянно осваивает выпуск новых моделей, запускает в серийное производство новые машины. О том, чем порадует «Русская механика» покупателей в сезон 2011-2012 года, рассказал заместитель директора по коммерческим вопросам Алексей Старков.
Во-первых, это Тайга Барс 850 — туристическая модель с австрийским двигателем WEBER (80 л.с.). С выходом этой машины на российском рынке появится отечественный 4-тактный утилитарно-туристический снегоход, имеющий широкую, 600-мм, гусеницу и телескопическую подвеску. Машина способна развивать скорость до 120 км в час. Ее производство позволит «Русской механике» войти в сегмент рынка, в котором в настоящее время представлены лишь импортные аналоги. На Тайгу Барс 850 возлагают большие надежды, ведь «иностранки» этого класса стоят 500-600 тысяч рублей, а российская машина — 360 тысяч.
{image1} Не меньше ждут покупатели и новую модификацию легендарного «Бурана» с 4-тактным двигателем Субару мощностью 27 л.с. Стоит «Буран» 200 тыс. рублей, и на завод уже звонят нетерпеливые покупатели, чтобы узнать, где можно купить машину. Их нетерпение объясняется тем, что при суперпроходимости и супермощности легендарный «Буран» имеет одни недостаток — это высокий расход топлива. У новой модели расход топлива сократили в два раза.
Впервые на стендах предприятия появился мини-снегоход. Его назвали «Рыбинка» в честь Рыбинского водохранилища — так его называют рыбаки. Для рыбаков и предназначен одноместный трансформер, который можно разобрать на четыре части и разместить в багажнике автомобиля. «Рыбинка» имеет небольшую скорость (до 25 км/ч ) при мощности двигателя 7 л.с., зато сможет буксировать до 150 кг груза. И стоить будет недорого — 83 тыс. рублей.
Гордость коллектива — мотовездеход РМ-500 — первый российский квадроцикл, спроектированный и созданный на предприятии. Такой машине и грязь, и бездорожье — все нипочем. Мотовездеход прошел испытания off-road 6 тыс. км. Преодолел 1,5 тыс. км казахский степей и совсем недавно был представлен в Екатеринбурге дилерам предприятия. В феврале начнется серийное производство РМ-500, его розничная цена будет 230 тысяч рублей.