Все продающиеся сейчас колесные диски делятся на три большие группы: штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Первые изготавливаются путем штамповки из листовой стали, последние — методом литья или ковки из сплавов легких металлов.
Консультацию на тему, каким именно автомобильным дискам стоит отдать предпочтение, мы получили от директора магазина «АВТОШИНЫ» на ул. Румянцевская, 25 Евгения Краснухина.
{image0} — Обычные штампованные стальные диски до сих пор являются самыми распространенными. Главный их плюс — невысокая цена. Однако, помимо цены, сталь имеет и еще одно преимущество — пластичность. Благодаря этому при сильных ударах диски из стали не ломаются, а лишь мнутся, и в дальнейшем их можно восстановить. Недостатками стальных дисков являются не слишком красивый внешний вид (они все «на одно лицо»), высокая масса и низкая коррозионная устойчивость.
Стальные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Основные достоинства легкосплавных дисков — легкость, стильный современный облик, разнообразие видов, высокая точность изготовления и стойкость к коррозии. Единственный недостаток — более высокая цена. При этом кованые диски — самые прочные, самые легкие и самые безопасные, однако они же и самые дорогие. Считается, что, если бы не высокая цена, обусловленная сложностью технологии, кованые диски давно бы вытеснили все остальные.
Колесные диски выпускаются во множестве типоразмеров, которые отражены в их маркировке. Для простого потребителя самое главное – это ширина обода диска в дюймах и монтажный диаметр диска в дюймах (1 дюйм – 25,4 мм).
Как выбрать нужную ширину обода? Тут есть правило: она должна быть на 25-30 % меньше ширины профиля шины. Например, нужен диск под шину 195/70К15. Ширина ее профиля — 195 мм, в дюймах это будет 7,68. Вычитаем из этой величины
25 % или 30 % и полученное число округляем до ближайшего значения из стандартного ряда. Получаем 5,5 дюйма.
Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта резины, т.е для зимы и для лета, рекомендуется иметь как вариант и два комплекта дисков. Несмотря на кажущуюся дороговизну, огромным плюсом этого варианта является возможность не нарушать работоспособную, отбалансированную систему «шина-диск», учитывая, что каждая разборка — сборка уменьшает срок службы автошины, стоит денег и требует повторной балансировки колеса.