7 августа на внеочередном заседании комиссии по бюджету, налогам и финансам Ярославской областной Думы решался вопрос о выделении дополнительных средств на ремонт городских дорог.
Напомним, на ремонт дорог в Ярославской области в региональном дорожном фонде было запланировано 4 млрд. рублей. Однако, на ремонт дорожной сети Рыбинска из этих денег предполагалось выделить чуть больше 200 млн. При этом, половина этой суммы, согласно решениям, принятым ранее, уходила на новые промзоны, по большому счету, не имеющие к дорогам общего пользования никакого отношения. В одном из интервью глава городского округа город Рыбинск Юрий Ласточкин по этому поводу сказал:
— В среднем дорога должна ремонтироваться 1 раз в 7 лет. Сегодня срок капитального ремонта обыкновенной дороги в Рыбинске — 20-24 года. Мы готовились ко времени, когда заработает дорожный фонд. Оно пришло, но, тем не менее, наш город, как и все остальные, получил из дорожного фонда крайне скудные средства. Мы получили на городские дороги 100 млн рублей. Не 200, как сегодня говорят. 200 идут на новые промзоны…
В июне, когда мэр Ярославля внес в Думу законопроект, предусматривающий выделение дополнительных 280 миллионов рублей на реконструкцию дорог областного центра, депутаты Госдумы Ярославской области от нашего города предложили выделить 90 миллионов второму по величине городу области. По итогам обсуждения депутаты тогда решили дополнительно субсидировать Ярославль на сумму 150 млн рублей, Тутаев — на 25 млн рублей. Эти средства планировалось выделить в случае экономии средств дорожного фонда по итогам проведения процедур торгов.
Однако 12 июля губернатор Ярославской области наложил вето на данное решение. Среди законных аргументов — «увеличение размера субсидии отдельно взятому муниципальному образованию противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ».
За день до внеочередного заседания комиссии, 6 августа, мэр Рыбинска в одном из интервью вновь коснулся темы сэкономленных средств дорожного фонда:
— В Рыбинске подготовлена проектная документация на ремонт дорог на 200 миллионов рублей, подрядчики могут приступить к выполнению работ в любой момент. Поэтому мы настаиваем на тех цифрах, которые были проговорены на всех уровнях. Для города дороги — это принципиальный вопрос, мы к нему подготовлены.
Каков же итог? Об этом мы узнали из телефонной беседы с депутатом Ярославской областной Думы Евгением Ершовым:
— Рыбинску выделено 40 млн рублей, Ярославлю и Тутаеву добавлено 56 и 19 млн соответственно. Ростову — 9,5 млн рублей, Переславлю — 5 млн рублей.
Таким образом депутаты добились того, что все 1,4 млрд. рублей, которые предусмотрены дорожным фондом для муниципальных образований, будут израсходованы в 2012 году теми, у кого готовы проекты, сметы и экспертизы. Как, например, у Рыбинска. В нашем городе на сегодняшний день расторгованы все ранее запланированные 209 млн. Выполнено 37% работ. Это самый высокий в области показатель.
И, вполне вероятно, что дополнительные 40 млн рублей — вовсе не последние в этом году. 7 августа был принят еще один закон — о создании комиссии по преодолению разногласий. Речь идет все о том же увеличении размера субсидии отдельно взятому муниципальному образованию.
Евгений Ершов, вошедший в согласительную комиссию, комментируя происходящее, заметил:
— Я считаю, что оставшиеся средства дорожного фонда, которые должны быть потрачены в 2012 году, не следует перекидывать на 2013-ый. И то, что в некоторых муниципальных образованиях — новые главы, не успевшие вникнуть в этот вопрос, и то, что некоторые районы понадеялись на «авось» — не должно сказываться на городах, умеющих делать все вовремя.
Как вариант, Рыбинск, получив еще одну дополнительную сумму в сентябре – ноябре, сможет, например, засыпать гравием дороги в частном секторе. А асфальт положить весной.