Домой Образование ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ШКОЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

0

Конституцией нам гарантировано право на получение образования. Но как быть, если ребенок в силу состояния здоровья не может наравне со сверстниками ходить в школу,  участвовать в олимпиадах, заниматься творчеством? Навсегда поставить на образовании крест? Нет. Оказывается, есть решение. Современное, действенное. И главное — доступное.

НА СМЕНУ ТРАДИЦИЯМ

Организация обучения детей-инвалидов — задача непростая, требующая индивидуального подхода и, как ни крути, хлопотная. Хлопотная для всех сторон. Создать для ребенка удобное рабочее место дома. Обеспечить его учебниками-тетрадками. Состыковать занятия учителя с надомниками с расписанием уроков в школе. Перечень забот можно продолжить и дальше…
В то же время ребенок получает меньше знаний по сравнению со своими сверстниками, учащимися в школе. На изучение дисциплин ему отводится гораздо меньшее (почти в два раза) количество часов, чем в школе. Большинство практических работ ему просто-напросто недоступны — ну как можно провести химический опыт в условиях обычной квартиры? И, конечно, дополнительные уроки, будь то занятия музыкой или олимпиада по математике, остаются за бортом его возможностей. Не в силу способностей. В силу обстоятельств — он фактически ограничен пространством своей комнаты и квартиры.

ОБУЧЕНИЕБЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ

Сейчас принято говорить: «Новые технологии приходят в нашу жизнь». Приходят они в том числе и в жизнь школьную — как обычных учеников, так и обучающихся на дому. В 2009 году заработал национальный проект «Развитие дистанционного образования для детей-инвалидов». В Ярославле была образована Школа дистанционного обучения, которая занялась воплощением проекта в жизнь в нашей области. 
Принципиальное отличие нового подхода — обучение через Интернет. Занятия с ребенком, как и прежде, проводят учителя, только общение с ними происходит не в личной беседе, а через компьютерную программу «Скайп».
Школа дистанционного обучения по сравнению с традиционной образовательной программой дает три основных преимущества. Первое — увеличение количества часов, отведенных на изучение предметов. Обучаясь на расстоянии, ребенок получает такой же объем знаний, что и его сверстники в школе.

В Рыбинске 22 ребенка-школьника обучаются дома с применением дистанционных технологий. Еще трое находятся полностью на дистанционном обучении.

Второе — школа предоставляет полный комплект оборудования, необходимого для обучения, начиная от компьютера и заканчивая наушниками, и осуществляет его техническую поддержку. Даже если в квартиру или в дом ученика не проведен Интернет, специалисты техслужбы школы подключат его бесплатно. Кроме того, ребенок получает специальные программы-помощники в учебе — цифровую лабораторию «Архимед» для проведения опытов в домашних условиях, цифровой микроскоп, конструктор «Лего» для изучения программирования. Недостаток знаний в области владения компьютером и техникой восполнят специалисты школы, обучив и ребенка, и родителей — им навыки тоже пригодятся.
Немаловажно отметить, что финансирование проекта идет из федерального бюджета. Получая технику и возможности для образования детей, родители не несут никаких денежных затрат.
Наконец, обучение в такой школе позволяет ребенку быть активным и полноценным участником образовательного процесса. Если ребенок захочет заниматься, к примеру, музыкой, необходимое для этого оборудование также доставят ему домой. Дополнительные занятия, кружки, участие в олимпиадах по школьным предметам, подготовка и сдача ЕГЭ на одних условиях с другими выпускниками — все это теперь доступно детям с ограниченными возможностями здоровья.
Прием в школу требует выполнения трех условий: ребенок должен быть с сохранным интеллектом, необходима справка об инвалидности и рекомендация врача к дистанционному обучению. Приступить к учебе можно в любое время, вне зависимости от класса и школы, где ребенок учился прежде.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

Консультации по поступлению в Школу дистанционного обучения в Рыбинске дает департамент образования. По телефону: 22-24-81 и по адресу: ул. Крестовая, 139, каб. 309 — можно обращаться к Наталье Валентиновне Яровенко.
Информацию о школе также можно узнать в общеобразовательном учреждении, где обучается ребенок.
Задать вопросы можно и напрямую в Школу дистанционного обучения, адресовав их Ирине Александровне Кориковой. Телефон: (4852) 51-55-93, адрес в
Ярославле: ул. Юности, 15.

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Было бы неправильно поставить точку, не узнав мнения непосредственных участников дистанционного обучения — учеников и их родителей. Мы обратились к Марине Нечайкиной, маме шестиклассника Павла. Уже два года, как Паша полностью перешел на дистанционное обучение.

— Первое и главное, что нужно сказать о Школе дистанционного обучения, — это индивидуальный подход к ребенку, — рассказывает Марина Вениаминовна. — Обучение, наверно, можно сравнить с хорошим репетиторством. Очень хорошие учителя (среди них есть и ярославцы, и рыбинцы), ориентированные на работу с такими детьми, умеют с ними общаться, находить подход, объяснять.
Нам есть с чем сравнивать: мы успели поучиться и в обычной школе, и дома, и совмещали дистанционное обучение с домашним. Но последнее мы посчитали очень трудным — нужно  согласовывать время прихода учителя с дистанционными уроками, для ребенка это дополнительная нагрузка и переживания. Выбрали полностью дистанционное и очень довольны этой системой.
Нам выдали всю технику, научили ею пользоваться. Ребенку теперь достаточно выйти в «Скайп», и он уже учится. У него определенный график каждый день, он встает утром и знает — когда у него уроки, когда время для личных дел. И я даже заметила, что ребенок стал более спокойным.
Я думаю, что для ребят с проблемами со здоровьем эта школа — очень хороший выход. Главное, нет вреда здоровью ребенка. Он дома, рядом родители, под рукой лекарства. Если ребенок устал, заболел — урок всегда можно прервать, перенести, а позже — восстановить.
Когда Паша отправлялся в санаторий, техническая служба предоставила ему ноутбук. Не нужно было тащить с собой учебники или тетради — он так же связывался с учителями и выполнял задания. 
Для нас, родителей, так же как и во всех обычных школах, проводятся родительские собрания. Нам не нужно отрываться от дома, от дел и ехать в Ярославль, мы тоже связываемся с учителями по «Скайпу».
Каких-то проблем за время обучения у нас не возникало, разве что в технической части. Но главное, что школа стремится решить возникающие проблемы и трудности.

Нам остается только дополнить, что однажды выбранный вариант обучения можно изменить. Родители вправе решать: перейти полностью на дистанционное обучение, или совместить его с обучением на дому, или отправить ребенка в школу. Технологии позволяют взять максимум знаний по школьной программе, а затем, возможно, и получить профессию. Выбирайте.

Предыдущая статьяПРОТИВ ЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ
Следующая статьяПОБЕДА РЫБИНСКА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.