«Александр Шемагин», «Павел Юдин», и вот теперь «Юлий Макаренков» — братья-близнецы, которые по очереди прощались с родимым городом для того, чтобы уйти в море. Третий нефтеналивной танкер серии RST-25 сошел со стапелей судостроительного завода «Верфь братьев Нобель» 20 ноября.
{image0} Суда называются в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода. Такое решение принял заказчик — руководство ОАО «Московское речное пароходство», чтобы его прижизненная история, сложенная этими людьми, по морям, по волнам неслась в далекие морские просторы. По словам управляющего директора «Верфи братьев Нобель» Дмитрия Быстрова, для этого у танкера серии RST-25 есть все возможности:
— На сегодняшний момент определять, где и какие грузы будут перевозить суда, будут коммерческие структуры, для которых они предназначены. Единственное, что можно сказать, — что это наливные грузы по специализации судна, поскольку он является танкером. Данный проект судна имеет неограниченный район плавания — и все реки центральной российской части, и все близлежащие моря — ему все подвластно, он может работать в любом регионе. Сегодня мы рассчитываем, что с первым шлюзованием судно уйдет в коммерческую работу. {image1}
Имя Юлия Трофимовича Макаренкова известно многим речникам. За время его работы в качестве руководителя пароходства спускались на воду большими сериями суда типа «Москва», в том числе для экспорта. И вот теперь судну с его именем суждено уйти в море. «Родители» всех троих близнецов пристально и с волнением следят за их судьбами.
— «Павел Юдин» сегодня пришел в Астрахань, где он будет предъявляться морскому регистру, и, я думаю, что через 2-3 недели он пойдет в свой первый рейс. «Макаренков» пойдет в рейс с начала навигации следующего года. Первый танкер «Александр Шемагин» уже сделал 3 рейса, и, насколько мне известно, он сейчас движется по Волго-Донскому каналу в Черное море. Поскольку мы плотно работаем с заказчиками и несем обязательства, мы отслеживаем, как работают наши суда, чтобы по возможности что-то улучшить на следующих заказах, усовершенствовать какие-то мелочи, то, что делает комфортной работу экипажа. С точки зрения каких-то конструктивных особенностей на сегодняшний момент улучшать нечего, судно имеет высокие экономические показатели: низкий расход топлива, грузоподъемность. Рекламаций от заказчика, направленных на улучшение конструкции или оборудования судна, не поступало.
{image2} По традиции на церемонию торжественного спуска танкера на воду были приглашены и родственники Юлия Трофимовича. Крестной матерью судна, окропившей его борт шампанским, стала внучка Макаренкова — Юлия Быйык. С волнением она призналась, что не ожидала увидеть такой мощный и громадный танкер. А маленький правнук знаменитого предка смотрел на все происходящее молча, провожая его могучий корпус широко открытыми от удивления глазами в дальний и обязательно добрый путь.